MODERN KYRGYZSTAN: FROM PARLIAMENTARY REPUBLIC TO PRESIDENTIAL GOVERNMENT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.178Ключевые слова:
Конституция Кыргызской Республики, Президент Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, Премьер-министр Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики, недоверие Правительству Кыргызской Республики, парламентская республика, президентская республикаАннотация
В статье проанализированы с применением нормативного и системного методов, а также анализа и синтеза, содержание положений конституций Кыргызской Республики, Республик Молдова и Таджикистан, Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки и трудов ученых-юристов.
В рамках исследовательских задач авторы подвергают анализу конституционно-правовые принципы и нормы, которые закрепляют политико-правовые стандарты парламентской республики, вопросы их становления и развития, используя содержание основных законов Кыргызской Республики, Республик Молдова и Таджикистан, Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Проблемы формирования правительства, роль главы государства, парламента и политических партий и их фракций в данном процессе, вопросы правительственной ответственности рассматриваются через призму положений конституций Кыргызской Республики 2007 и 2010 годов.
Особое внимание авторы уделяют анализу событий 5-6 октября 2020 года в Кыргызстане, которые существенным образом изменили политическую и правовую ситуацию в республике, обоснованию необходимости конституционной реформы и перехода к президентскому правлению. Изучаются правовой статус Президента Кыргызской Республики как главы государства и главы исполнительной власти, полномочия в сфере исполнительной власти и персональная ответственность по проекту новой Конституции Кыргызской Республики.
Данная тема будет интересна специалистам, изучающим практику становления парламентской и президентской форм правления в современном Кыргызстане.