АЛГОРИТМЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ: ОБЗОР

1 «Нархоз университет», Алматы, Казахстан. 2 «Казахский Национальный Исследовательский Технический университет К.И.Сатпаева», Алматы, Казахстан.

Авторы

  • Бекарыстанкызы A. PhD, доцент, Школа цифровых технологий, Университет Нархоз, Алматы, Казахстан
  • Байзакова М. студентка бакалавриата, Школа цифровых технологий, Университет Нархоз, Алматы, Казахстан
  • Касенхан А. PhD, доцент, кафедра Программной инженерии, Казахский Национальный Исследовательский Технический университет К.И.Сатпаева, Алматы, Казахстан
  • Игликова М. преподаватель, кафедра Программной инженерии, Казахский Национальный Исследовательский Технический университет К.И.Сатпаева, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1726.366

Ключевые слова:

образовательные рекомендательные системы (ERS), персонализированные обучение, коллаборативная фильтрация, гибридные модели, объяснимый ИИ, крупномасштабные наборы данных, точность рекомендации.

Аннотация

Образовательные рекомендательные системы (ERS) трансформируют процесс обучения, предоставляя персонализированный контент и рекомендации по курсам, адаптированные к индивидуальным потребностям студентов. Эти системы используют подходы, такие как коллаборативная фильтрация, гибридные модели и глубокое обучение, для улучшения образовательных траекторий. Однако остаются нерешённые проблемы, включая холодный старт, разреженность данных и вопросы конфиденциальности. Недавние достижения в области гибридных моделей, методов глубокого обучения и знаний графов открывают перспективы для решения этих проблем и повышения точности рекомендаций. В данной статье рассматриваются эти технологии с акцентом на потенциал использования крупномасштабных наборов данных и объяснимого ИИ (XAI) для улучшения образовательного опыта.

Загрузки

Опубликован

2025-09-27

Как цитировать

Bekarystankyzy, A. B., Baizakova М. ., Kassenkhan, A. ., & Iglikova, M. . (2025). АЛГОРИТМЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ: ОБЗОР: 1 «Нархоз университет», Алматы, Казахстан. 2 «Казахский Национальный Исследовательский Технический университет К.И.Сатпаева», Алматы, Казахстан. Academic Scientific Journal of Computer Science, 355(3), 93–109. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1726.366

Выпуск

Раздел

Информационно-коммуникационные технологии