ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Кантуреева М.А. PhD, старший преподаватель кафедры информационных систем Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, факультет информационных технологий, Астана, Казахстан
  • Бекманова Г.Т. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, член правления – проректор по цифровизации-цифровой офицер, к.и.н., PhD, ассоциированный профессор, Астана, Казахстан
  • Омарбекова А.С. к.и.н., Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева, директор департамента цифрового развития и онлайн обучения, ассоциированный профессор, Астана, Казахстан
  • Ергеш Б.Ж. PhD, заместитель директора департамента цифрового развития и онлайн обучения Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Закирова А.Б. к.н.п., Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1726.344

Ключевые слова:

Искусственный интеллект, цифровизация, цифровые технологии, экспертиза, опрос, эмпирические данные, пилотное исследование.

Аннотация

В статье рассматриваются способы использования искусственного интеллекта в цифровизации высшего образования. Предоставляя теоретический обзор исследований по опубликованной теме, оценка уровня информации, изучение того, насколько различные группы населения и эксперты осведомлены о процессах оцифровки в высшем образовании, а также мнения и взгляды на то, как население и экспертное сообщество воспринимают оцифровку высшего образования. Выявление различий в восприятии и проблемах между различными социальными и профессиональными группами и оценка влияния искусственного интеллекта на качество образования, оценка того, как это влияет на результаты обучения, мотивацию студентов и удовлетворенность преподавателей. Для проведения социологического исследования восприятия процессов цифровизации высшего образования среди представителей бизнеса, преподавателей и студентов разработаны три анкеты анкеты, направленные на сбор информации о демографических характеристиках респондентов, их восприятии уровня цифровизации в учебных заведениях, а также их мнениях о влиянии цифровых технологий на образовательный процесс. Анкета Для представителей бизнеса включает вопросы об общем уровне компетентности выпускников, их навыках в цифровых решениях, требованиях к знанию компьютерных программ и навыков, а также предложения и предложения по улучшению учебных программ и подготовке студентов к требованиям рынка труда. Анкета для преподавателей направлена на оценку уровня инфраструктуры и цифровизации в вузах, частоты использования различных цифровых инструментов в обучении, восприятия процессов цифровизации и их влияния на качество обучения и взаимодействие со студентами. В анкете для студентов рассматривается их восприятие оцифровки в учебных заведениях, включая качество подключения к интернету и доступность компьютеров, а также использование различных цифровых инструментов в учебном процессе.

Загрузки

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Кантуреева, М., Бекманова, Г., Омарбекова, А., Ергеш, Б., & Закирова, А. (2025). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Известия НАН РК. Серия физико-математическая, (2), 61–73. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1726.344