ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1726.344Ключевые слова:
Искусственный интеллект, цифровизация, цифровые технологии, экспертиза, опрос, эмпирические данные, пилотное исследование.Аннотация
В статье рассматриваются способы использования искусственного интеллекта в цифровизации высшего образования. Предоставляя теоретический обзор исследований по опубликованной теме, оценка уровня информации, изучение того, насколько различные группы населения и эксперты осведомлены о процессах оцифровки в высшем образовании, а также мнения и взгляды на то, как население и экспертное сообщество воспринимают оцифровку высшего образования. Выявление различий в восприятии и проблемах между различными социальными и профессиональными группами и оценка влияния искусственного интеллекта на качество образования, оценка того, как это влияет на результаты обучения, мотивацию студентов и удовлетворенность преподавателей. Для проведения социологического исследования восприятия процессов цифровизации высшего образования среди представителей бизнеса, преподавателей и студентов разработаны три анкеты анкеты, направленные на сбор информации о демографических характеристиках респондентов, их восприятии уровня цифровизации в учебных заведениях, а также их мнениях о влиянии цифровых технологий на образовательный процесс. Анкета Для представителей бизнеса включает вопросы об общем уровне компетентности выпускников, их навыках в цифровых решениях, требованиях к знанию компьютерных программ и навыков, а также предложения и предложения по улучшению учебных программ и подготовке студентов к требованиям рынка труда. Анкета для преподавателей направлена на оценку уровня инфраструктуры и цифровизации в вузах, частоты использования различных цифровых инструментов в обучении, восприятия процессов цифровизации и их влияния на качество обучения и взаимодействие со студентами. В анкете для студентов рассматривается их восприятие оцифровки в учебных заведениях, включая качество подключения к интернету и доступность компьютеров, а также использование различных цифровых инструментов в учебном процессе.