АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫХ МНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы

  • Касекеева А.Б. ЕНУ имени Л.Н.Гумилева
  • Тогисова А.Б. ЕНУ имени Л.Н.Гумилева
  • Бакиева А.М. к.т.н., старший преподаватель кафедры «Информационные системы», факультет информационных технологий, ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Ламашева Ж.Б. ЕНУ имени Л.Н.Гумилева
  • Байбақты Е.Н. ЕНУ имени Л.Н.Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1726.294

Ключевые слова:

сравнительные конструкции, анализ мнений, сентиментальный анализ, анализ сравнительных отзывов, методы на основе правил, модели машинного обучения

Аннотация

С ростом социальных платформ в интернете отзывы играют ключевую роль в процессе принятия решений при выборе товаров и услуг.

В наши дни, прежде чем сделать покупку, потребители не ограничиваются мнением близких, а активно исследуют отзывы других клиентов, размещённые на сайтах интернет-магазинов.

Организациям больше не обязательно проводить традиционные опросы для сбора общественного мнения о своих товарах и услугах, поскольку эта информация теперь доступна в открытых источниках. Для извлечения ценного анализа из отзывов клиентов применяются методы анализа мнений и сентиментального анализа, основанные на обработке естественного языка. Развитие этих технологий началось в 2000-х годах.

Отзывы клиентов делятся на две основные группы: несравнительные мнения (non-comparative) и сравнительные мнения (comparative).

В этой статье мы сосредоточимся на исследовании процесса сравнительного анализа и выявлении сравнительных предложений.

 

Загрузки

Опубликован

2024-10-04

Как цитировать

Касекеева, А., Тогисова, А., Бакиева, А., Ламашева, Ж., & Байбақты, Е. (2024). АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫХ МНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Доклады НАН РК. Физико-математическая серия, (3), 89–102. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1726.294