ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УЧАСТНОСТИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ: АНАЛИЗ ДАННЫХ О ОБРАЗОВАНИИ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Мұхиядин А.Ұ. докторант, кафедра Информационных систем, факультет Информационных технологий, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Махажанова У.Т. PhD, кафедра Информационных систем, факультет Информационных технологий, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Алимагамбетова А.З. кандидат физико-математических наук, кафедра Информационных систем, факультет Информационных технологий, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Муханова А.А. PhD, кафедра Информационных систем, факультет Информационных технологий, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Акмолдина А.И. магистр, кафедра информационных систем и технологий, Факультет прикладных наук, учреждение «ESIL University», Астана, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1726.318

Ключевые слова:

Большие данные, Covid-19 data, обработка больших данных, экспериментальные данные, экстренное дистанционное обучение, таблица сопряженности, анализ данных, регрессионный анализ, множественный дискриминантный анализ, дерево решений

Аннотация

В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на активность и желание обучающихся обучаться в условиях дистанционного обучения. Многомерный анализ, логистическая регрессия и методы дерева решений были использованы при анализе результатов онлайн-опроса 35 950 студентов дистанционного обучения во время пандемии. С помощью программного обеспечения IBM SPSS Статистика версии 23 были созданы статистические модели для определения основных факторов, влияющих на учебную деятельность.
Целью данного исследования является прогнозирование вовлеченности студентов и склонности к обучению на основе анализа ответов на вопросы опроса с использованием машинного обучения. К основным результатам работы относится создание сводной таблицы, показывающей процент правильно классифицированных случаев и выбранных вопросов по каждому из рассмотренных методов прогнозирования. Результаты показывают, что логистическая регрессия, мультидискриминантный анализ и деревья решений эффективно выявляют различные аспекты учебной деятельности, что способствует оптимизации процесса дистанционного обучения.

Загрузки

Опубликован

2024-12-06

Как цитировать

Мұхиядин, А., Махажанова, У., Алимагамбетова, А., Муханова, А., & Акмолдина, А. (2024). ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УЧАСТНОСТИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ: АНАЛИЗ ДАННЫХ О ОБРАЗОВАНИИ В КАЗАХСТАНЕ. Известия НАН РК. Серия физико-математическая, (4), 204–217. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1726.318