БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ ҮШІН АВТОМАТТАНДЫРЫЛҒАН ЖҮЙЕНІ ӘЗІРЛЕУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.195Ключевые слова:
білім беру бағдарламасы, зияткерлік жүйелер, пререквизиттер, ER (Entity Relationship) диаграмма, онтологиялық модель.Аннотация
В данной статье предлагается метод структурирования данных для систем автоматического проектирования интеллектуального конструктора ОП (Образовательная Программа) с целью формирования у студентов списка необходимых компетенций по изучаемой специальности. Экономия времени и уменьшение недостатков при создании ОП позволяет совершенствовать процесс подготовки специалистов в вузе с помощью специального программного обеспечения, способного обрабатывать информацию о предметах для выявления несоответствий и противоречий при формировании компетенций студентов. Надежность государственного образовательного стандарта должна учитываться при решении основных задач управления образовательными процессами, таких как разработка образовательной программы и обеспечение качества подготовки специалистов. Развитие общих возможностей выпускников в будущем будет в центре внимания работодателя.
При организации подготовки выпускников подготавливаются паспорта компетенций. При разработке образовательной программы следует учитывать степень компетентностного спроса, а количество кредитных единиц должно быть распределено по курсам в соответствии с важностью каждой дисциплины в развитии компетенций.
Такие процедуры, как определение содержания дисциплины, выбор наилучшего порядка изучения смежных дисциплин, выбор кафедры для конкретного курса и учет требований работодателя при разработке рабочей программы по предметам, взаимосвязаны и требуют регулирования.
Все это напрямую связано с растущими размерами и сложностью системы документооборота, что создает дополнительную нагрузку на руководителей отделов и подразделений.
Для успешной и эффективной работы многих кафедр в настоящее время во всех вузах существуют автоматизированные информационные системы. Однако в настоящее время нет процедур, которые могли бы помочь инструкторам в их работе, обновляя и разрабатывая планы уроков в соответствии с меняющимися требованиями. Такие системы должны обеспечивать быстрый доступ к необходимой информации из различных источников, получение опыта по курсам, пройденным в специально организованных базах данных, составление графиков работы по предметам, минимизацию ошибок при составлении графиков и упрощение внутренней работы.
Цель статьи: структурирование данных оптимизация для выявления наиболее важных компетенций, построения их в логической иерархии и разработки эффективной учебной программы, чтобы студенты могли достичь желаемых целей и задач курса. Структура данных, представляемая в рамках настоящего исследования, может служить предпосылкой для создания автоматического конструктора ОП для всех специальностей вузов, а пререквизиты дисциплин учитывают правильность выбора.