ONTOLOGICAL MODEL OF AN INTELLIGENT E-LEARNING SYSTEM AND LEARNING OUTCOMES

ONTOLOGICAL MODEL OF AN INTELLIGENT E-LEARNING SYSTEM AND LEARNING OUTCOMES

Авторы

  • A.S. Omarbekova Eurasian National University
  • A.E. Nazyrova Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева
  • N. Tasbolatuly Astana International University
  • B.Sh. Razakhova Eurasian National University

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.188

Ключевые слова:

intelligent systems, ITSs, e-learning, LMS, intelligent assessment system of achieved learning outcomes

Аннотация

В данной статье представлены вопросы, связанные с интеллектуальными системами обучения, моделью онтологии, а также разработкой оценки достигнутых результатов обучения. Целью данной статьи является исследование онтологии интеллектуальных обучающих систем, которая является одной из важных технологий в семантической сети. Был проведен анализ источников по интеллектуальным системам обучения. Были рассмотрены вопросы, связанные с построением интеллектуальных систем, ITSS, электронного обучения и LMS.

В настоящее время интеллектуальные системы обучения (ИСО) являются одной из самых актуальных технологий в сфере образования. Они позволяют создавать персонализированные учебные материалы и обучающие программы, учитывающие особенности каждого ученика и его потребности. Однако, для того чтобы ИСО были максимально эффективны, необходимо разрабатывать онтологию – совокупность терминов и понятий, которая определяет взаимосвязь между ними в конкретной области знаний.

Цель данной статьи – исследовать онтологию интеллектуальных обучающих систем, провести анализ источников по ИСО, а также рассмотреть вопросы, связанные с построением интеллектуальных систем, информационных технологий в образовании (ITSS), электронного обучения и LMS.

В статье представлено исследование онтологии ИСО, которая является одной из важных технологий в семантической сети. Авторы статьи описывают методы разработки онтологии для ИСО, которые позволяют учитывать особенности каждого ученика и его потребности. Рассматриваются вопросы, связанные с построением ИСО и оценкой результатов обучения, в том числе проводится анализ различных ITSS и их использование в электронном обучении и LMS.

В статье обсуждаются преимущества использования ИСО в образовании. Они позволяют студентам получать индивидуальный подход к обучению и максимально эффективно использовать свои сильные стороны, что способствует более глубокому усвоению материала и повышению успеваемости. ИСО позволяют учителям максимально эффективно использовать свое время и ресурсы, создавая персонализированные учебные материалы для каждого ученика.

Биографии авторов

A.S. Omarbekova, Eurasian National University

к. т. н., доцент кафедры искусственного интеллекта, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан

N. Tasbolatuly, Astana International University

к. т. н., доцент кафедры искусственного интеллекта, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан

B.Sh. Razakhova, Eurasian National University

к. т. н., PhD, доцент кафедры искусственного интеллекта, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Omarbekova, A., Назырова, А., N. Tasbolatuly, & Bekmanova, G. (2023). ONTOLOGICAL MODEL OF AN INTELLIGENT E-LEARNING SYSTEM AND LEARNING OUTCOMES: ONTOLOGICAL MODEL OF AN INTELLIGENT E-LEARNING SYSTEM AND LEARNING OUTCOMES. Известия НАН РК. Серия физико-математическая, (2), 108–127. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.188