ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АНАЛИЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Авторы

  • А.Ұ. Мұхиядин
  • У.Т. Махажанова
  • М.У. Мукашева
  • А.А. Муханова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.176

Ключевые слова:

большие данные, Covid-19 data, обработка больших данных, экспериментальные данные, экстренное дистанционное обучение, таблица сопряженности, анализ данных

Аннотация

Пандемия COVID-19 внес коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Сложнее всего пришлось сферам, не приспособлены в работах в удаленном формате, а именно организациям среднего образования, когда, практически все школы перешли на экстренное дистанционное обучение (ЭДО). Устранение последствия массового ЭДО показывают на необходимость анализа опыта общеобразовательных школ в целях обеспечения благоприятных условий в будущем, при переходе экстренным форматам обучения.

Цель исследования - определение аргументированных факторов, которые оказали наиболее значительные влияния на обучение в казахстанских школах во время ЭДО в связи с пандемией COVID-19, на основе анализа больших данных. 

Для проверки рабочих гипотез были применены такие статистические процедуры анализа, как тест Хи-квадрат Пирсона и комбинационные таблицы. Обработка данных опроса и построение модели было произведено с помощью программы IBM SPSS Statistics, версия 23.  Данный тест был проведен между вопросами, определяющихся степень учебной активности учащихся и факторов влияния ЭДО на учебный процесс.

В исследования использованы данные опроса, проведенного Национальной академией образования им. И. Алтынсарина в 2020 году с участием 48 182 обучающихся школ Республики Казахстан.

Загрузки

Опубликован

2023-03-31

Как цитировать

Мухиядин, А., Махажанова, У., Мукашева, М., & Муханова, А. (2023). ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АНАЛИЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. Известия НАН РК. Серия физико-математическая, (1), 170–190. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.176