ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АНАЛИЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.176Ключевые слова:
большие данные, Covid-19 data, обработка больших данных, экспериментальные данные, экстренное дистанционное обучение, таблица сопряженности, анализ данныхАннотация
Пандемия COVID-19 внес коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Сложнее всего пришлось сферам, не приспособлены в работах в удаленном формате, а именно организациям среднего образования, когда, практически все школы перешли на экстренное дистанционное обучение (ЭДО). Устранение последствия массового ЭДО показывают на необходимость анализа опыта общеобразовательных школ в целях обеспечения благоприятных условий в будущем, при переходе экстренным форматам обучения.
Цель исследования - определение аргументированных факторов, которые оказали наиболее значительные влияния на обучение в казахстанских школах во время ЭДО в связи с пандемией COVID-19, на основе анализа больших данных.
Для проверки рабочих гипотез были применены такие статистические процедуры анализа, как тест Хи-квадрат Пирсона и комбинационные таблицы. Обработка данных опроса и построение модели было произведено с помощью программы IBM SPSS Statistics, версия 23. Данный тест был проведен между вопросами, определяющихся степень учебной активности учащихся и факторов влияния ЭДО на учебный процесс.
В исследования использованы данные опроса, проведенного Национальной академией образования им. И. Алтынсарина в 2020 году с участием 48 182 обучающихся школ Республики Казахстан.