ҚҰБЫР ЖАБДЫҒЫНДА МАЙДЫ ҚЫЗДЫРУДЫҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ ПРОЦЕСІН АВТОМАТТАНДЫРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1726.165Аннотация
Аннотация. В статье изложены теоретические и практические аспекты энергетического комплекса страны. Рассмотрены расчеты, позволяющие получить информацию о состоянии современного нефте-транспортного процесса. Выявлены основные проблемы, возникающие при нагревании нефти. Под влиянием различных температурных режимов определяются особенности энергетического топлива. Рассчитаны объективные показатели, отражающие проблемные зоны в системе отопления рассматриваемого объекта, приведено описание предлагаемой конструкции индукционного масляного нагревательного агрегата. Подогрев нефти осуществляется за счет конвективного теплообмена с учетом технологических ограничений на предельно допустимую температуру стенок нагревателя, поддержание которой осуществляется с помощью специализированной системы автоматического управления. Результаты исследования позволяют разработать автоматизированную систему управления технологическим процессом индукционной установки косвенного нагрева, направленную на улучшение и оптимизацию режимов работы оборудования.
Дальнейшее развитие и совершенствование технологических процессов нефтепереработки связано с созданием установок высокой мощности, оснащенных современным оборудованием. В связи с ростом стоимости обслуживания аппаратуры, а также требований к обслуживающему персоналу.
Стоимость транспортировки нефти значительно возрастает в условиях низких температур. С понижением температуры парафин начинает кристаллизоваться из нефти, что приводит к изменению структуры жидкой фазы нефти. В связи с этим востребованы внедрение и эксплуатация индукционных установок косвенного нагрева нефти, позволяющих повысить экономическую эффективность, надежность работы транспортных систем и улучшение экологической обстановки. Нагрев нефти осуществляется за счет конвективного теплообмена с учетом технологических ограничений на предельно допустимую температуру стенок нагревателя, поддержание которой может осуществляться с помощью специализированной системы автоматического управления.