ПРОКТОРИНГ ЖҮЙЕСІНДЕ ЖАСАНДЫ НЕЙРОНДЫҚ ЖЕЛІЛЕРГЕ НЕГІЗДЕЛГЕН СӨЙЛЕУДІ ТАНУ МӘСЕЛЕЛЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1726.163Аннотация
При реализации дистанционной формы обучения появится возможность получить массовое, доступное образование. Однако недостатки в систематической организации процесса дистанционного обучения, отсутствие четко регламентированных процедур контроля качества образования часто приводят к снижению качества подготовки студентов и вызывают негативное отношение к дистанционному образованию в целом. Данная проблема свидетельствует о необходимости решения комплекса задач по созданию системы оценки качества обучения для каждого вуза, осуществляющего дистанционную форму обучения. Эти задачи включают планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, оценку и контроль качества. Контроль является одним из важнейших компонентов системы качества обучения и тесно связан с такими понятиями, как оценка, проверка, обеспечение качества. Сложность организации и проведения контроля в процессе дистанционного обучения состоит в необходимости идентификации личности и детальной оценки нарушений. В связи с переходом всех вузов страны на дистанционное обучение, стало трудно контролировать студентов на онлайн-экзаменах в учебном процессе. Экзамен, в котором используется прокторная программа, является единственной альтернативой экзамену, которая сохраняет подлинность и качество процедуры. В статье описываются скрытые Марковские модели (CMM) и нейросетевые технологии, одна из высококачественных стандартных моделей распознавания речи в автоматизированной системе прокторинга. Предложена схема стандартной системы распознавания речи с описанием каждого из этапов. Отмечаются слабые места марковской модели и рассматриваются основные типы нейронных сетей для распознавания речи. Проведен аналитический обзор нейронных сетей, используемых в системах распознавания речи. Определяются аспекты выбора оптимальной структуры нейронной сети и повышения скорости распознавания речи.