FEATURES OF FOREIGN SYSTEMS OF VIDEO MONITORING AND IDENTIFICATION OF STUDENTS IN DISTANCE LEARNING
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1726.150Аннотация
COVID-19 изменила режим жизни всего человечества весной 2020 года. Эпидемия коснулась и сферы образования Казахстана. Школы, колледжи и университеты были вынуждены предоставлять дистанционное образование. В начале лета ВУЗ выбрал систему прокторинга для сдачи онлайн экзаменов. Перед образовательными учреждениями встал вопрос выбора автоматизированной системы онлайн-прокторинга, которая сможет объективно оценить результаты учебных достижений обучающихся.
Статья посвящена анализу зарубежных систем онлайн-прокторинга применяемых для контроля знаний обучающихся в условиях дистанционного обучения. Дана основная сравнительная информация об организациях, поставляющих продукты для онлайн-прокторинга и описаны особеннности зарубежных систем видеомониторинга и идентификации обучаещегося в дистанционном обучении. Описаны различные функции программ блокировки, предлагаемых поставщиками онлайн-прокторинга и автоматические способы идентификации человека. Дается описание технического обеспечения, а именно веб камер с указанием характеристик по разрешению и стоимости, а также посредством некоторых их преимуществ и недостатков.
Системы прокторинга в дистанционном обучении свидетельствуют об актуальности его применения с точки зрения эффективности таких показателей, как надежность проверки личности, сокращение временных и материальных затрат. В статье были сформулированы перспективные направления развития системы онлайн-прокторинг в Казахстане.