КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • М.А. Борибаева Академия Гражданской Авиации, Алматы, Казахстан
  • К.Б. Байгисова Академия Гражданской Авиации, Алматы, Казахстан
  • А.К. Сугирбекова Академия Гражданской Авиации, Алматы, Казахстан
  • А.Б. Жукина Академия Гражданской Авиации, Алматы, Казахстан

Ключевые слова:

методика, компьютерное тестирование, педагогический эксперимент, контроль.

Аннотация

В статье приводится методика использования, организация и содержание компьютерного тестирования для итогового контроля знаний по курсу «Физика», так как в условиях интенсивной компью-теризации современного высшего образования одним из средств диагностики учебных достижений все чаще выбирают компьютерное тестирование. Поэтому на современном этапе развития образования, с переходом к личностно-ориентированному обучению возникает потребность в тестовом контроле на всех этапах образо-вания. Деятельностный подход предполагает органическое сочетание в тестах развивающей и контроли-рующей функций и использование так называемого обучающего контроля. Более того, с введением Единого национального тестирование возникла необходимость специально готовить обучающихся к новой – тесто-вой форме контроля, а более широко – мотивировать обучающегося на успех, избавить его от страха перед экзаменом, создать комфортную обстановку.
В статье обоснована важность применения компьютерного тестирования в образовательном процессе. В образовательном процессе тесты имеют большое значение, поскольку по результатам их выполнения можно судить не только об уровне знаний, но и о степени развитости некоторых личностных качеств, об успешности или неуспешности определённого этапа обучения для всей группы или отдельных обучающихся. Тесты предполагают наличие у пользователя определённого объёма информации, поэтому они чаще всего используются как метод контроля при закреплении или повторении материала. Применение тестового контроля выполняет несколько функций, среди них диагностическая функция, которая выделяется как самостоятельная. Она состоит в том, что преподаватель может не только проконтролировать уровень знаний и умений обучающихся, но и выяснить причины обнаруженных пробелов, чтобы затем их устранить.
Также в статье представлены критерии оценки тестов.
Указаны предназначения тестов для оценки уровня развития мышления, умения применить знания для решения практических задач, а также умения анализировать причины и результаты тех или иных физических явлений.
В статье представлены некоторые итоги и анализ результатов педагогического эксперимента по внедре-нию данной методики, проведенного на кафедре Общенаучных дисциплин Академии Гражданской Авиации. В таблице и на диаграмме показаны динамика роста успеваемости обучающихся по семестрам.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2020-10-14

Как цитировать

Борибаева, М., Байгисова, К., Сугирбекова, А., & Жукина, А. (2020). КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. «Вестник НАН РК», (5), 241–246. извлечено от https://journals.nauka-nanrk.kz/bulletin-science/article/view/898