ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1035Ключевые слова:
устойчивое развитие; цели устойчивого развития (SDGs); кейс-технологии; проектно-ориентированное обучение (Project-Based Learning – PBL); инновационные педагогические методыАннотация
Актуальность темы. В настоящее время глобальные вызовы, такие как изменение климата, истощение природных ресурсов и сокращение биологического разнообразия, требуют кардинальных преобразований в системе образования. Для того чтобы профессиональная деятельность будущих специалистов базировалась на принципах устойчивого развития, необходимо внедрение инновационных педагогических подходов в учебный процесс. В этом контексте кейс-технологии и проектно-ориентированное обучение (Project-Based Learning – PBL) позволяют объединить теоретические знания обучающихся с практикой, формируя у них навыки критического мышления, исследовательской деятельности и социальной ответственности.Цель исследования. Целью данного исследования является оценка эффективности кейс-технологий и проектно-ориентированного обучения (Project-Based Learning – PBL) в преподавании устойчивого развития, а также определение их роли в развитии у обучающихся компетенций устойчивого развития (осведомленности об устойчивом развитии – SDG, экологической ответственности и критического мышления).




