ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

Авторы

  • Шарипова А.Ж. Қорқыт Ата атындағы Қызылорда университетінің PhD докторанты, Қызылорда, Қазақстан
  • Назарова Г.А. кандидат педагогических наук, старший преподаватель Кызылординского университета имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1035

Ключевые слова:

устойчивое развитие; цели устойчивого развития (SDGs); кейс-технологии; проектно-ориентированное обучение (Project-Based Learning – PBL); инновационные педагогические методы

Аннотация

Актуальность темы. В настоящее время глобальные вызовы, такие как изменение климата, истощение природных ресурсов и сокращение биологического разнообразия, требуют кардинальных преобразований в системе образования. Для того чтобы профессиональная деятельность будущих специалистов базировалась на принципах устойчивого развития, необходимо внедрение инновационных педагогических подходов в учебный процесс. В этом контексте кейс-технологии и проектно-ориентированное обучение (Project-Based Learning – PBL) позволяют объединить теоретические знания обучающихся с практикой, формируя у них навыки критического мышления, исследовательской деятельности и социальной ответственности.Цель исследования. Целью данного исследования является оценка эффективности кейс-технологий и проектно-ориентированного обучения (Project-Based Learning – PBL) в преподавании устойчивого развития, а также определение их роли в развитии у обучающихся компетенций устойчивого развития (осведомленности об устойчивом развитии – SDG, экологической ответственности и критического мышления).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Шарипова , А. ., & Назарова, Г. . (2025). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 242–259. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1035