ОБЗОР ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1004Ключевые слова:
национальное сознание, национальная идентичность, технология VR, язык, педагоги, преподаваниеАннотация
В данной статье всесторонне рассматриваются вопросы формирования национального сознания посредством образования в цифровую эпоху путем проведения библиометрического анализа научных публикаций и материалов конференций в области образования за период с 2009 по 2025 год. В ходе исследования духовное наследие и национальное сознание Ходжи Ахмета Яссави, философские идеи Аль-Фараби и национальный кодекс, мысли Абая Кунанбаева и их роль в патриотическом воспитании молодежи были рассмотрены с глубокой философской точки зрения. Авторы изучают динамику формирования национального сознания и патриотизма в период после обретения независимости Казахстана и выясняют роль и влияние образования в этом процессе. Кроме того, был проанализирован потенциал новых технологий, таких как виртуальная реальность, искусственный интеллект, иммерсивный культурный опыт, цифровые платформы и образовательный контент в формировании национального сознания у молодежи. С помощью этих технологий открываются возможности для учащихся по-новому ознакомиться с историко-культурным наследием, создать интерактивную образовательную среду и эффективно передать патриотические ценности. Результаты исследования показали, что эффективное использование цифровых технологий оказывает существенное влияние на обновление национальных ценностей, сохранение культурного кода и укрепление культурной идентичности молодежи в условиях глобализации. В мировой научной среде особое внимание уделяется методам интеграции патриотизма, национальной идентичности и знаний. Анализ содержания ведущих журналов и материалов конференций позволил выявить инновационные подходы, направленные на сохранение национальной идентичности. В статье даны практические рекомендации для педагогов и политиков, работающих в поликультурном цифровом обществе, по развитию национального самосознания молодежи. Одновременно результаты исследования создают основу для сохранения национального самосознания посредством интеграции цифровых технологий в систему образования.




