МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Авторы

  • Оразов Б.Д. магистр, старший преподаватель Университета им. Ж.А. Ташенева, Шымкент, Казахстан
  • Сыдыкова Ж.К. Казахский национальный педагогический университет им.Абая
  • Тасболат Е.Б. Казахский национальный педагогический университет им.Абая

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.962

Ключевые слова:

будущие учителя физики, виртуальная лабораторная работа, методика организации лабораторной работы, критерии оценивания, самостоятельная работа, уровневые задания, проектные работы

Аннотация

В статье рассмотрена методика организации и проведения виртуальных лабораторных работ по молекулярной физике в педагогических вузах. При изучении предметов, включенных в модуль фундаментальной подготовки образовательной программы 6В01502 – «Подготовка учителей физики», особое место занимают лабораторные, практические работы для наблюдения физических явлений. Показана методика организации и проведения виртуальной лабораторной работы по теме «Определение коэффициента линейного увеличения твердых тел».

Приведены критерии оценки работы студентов при организации и выполнении лабораторных работ и самооценки студентов по итогам лабораторных работ. При этом в ходе выполнения лабораторных работ студентам выдаются индивидуальные, уровневые, проектные задания по работе. Показаны методические указания по выполнению данных задач. Также приведена система навыков, формируемых студентами в ходе выполнения виртуальных лабораторных работ. Соответственно, для обучающихся представлена методические рекомендации по выполнению индивидуальных, уровневых, проектных заданий. В статье также приведена система навыков, формируемых студентами в ходе выполнения виртуальных лабораторных работ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Оразов, Б., Сыдыкова, Ж., & Тасболат, Е. (2025). МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ. «Вестник НАН РК», 415(3), 237–252. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.962