МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.962Ключевые слова:
будущие учителя физики, виртуальная лабораторная работа, методика организации лабораторной работы, критерии оценивания, самостоятельная работа, уровневые задания, проектные работыАннотация
В статье рассмотрена методика организации и проведения виртуальных лабораторных работ по молекулярной физике в педагогических вузах. При изучении предметов, включенных в модуль фундаментальной подготовки образовательной программы 6В01502 – «Подготовка учителей физики», особое место занимают лабораторные, практические работы для наблюдения физических явлений. Показана методика организации и проведения виртуальной лабораторной работы по теме «Определение коэффициента линейного увеличения твердых тел».
Приведены критерии оценки работы студентов при организации и выполнении лабораторных работ и самооценки студентов по итогам лабораторных работ. При этом в ходе выполнения лабораторных работ студентам выдаются индивидуальные, уровневые, проектные задания по работе. Показаны методические указания по выполнению данных задач. Также приведена система навыков, формируемых студентами в ходе выполнения виртуальных лабораторных работ. Соответственно, для обучающихся представлена методические рекомендации по выполнению индивидуальных, уровневых, проектных заданий. В статье также приведена система навыков, формируемых студентами в ходе выполнения виртуальных лабораторных работ.