ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОМПЛЕКСЕ «ШКОЛА – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ»
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.952Ключевые слова:
цифровые технологии, школа, педагогический вуз, преемственность, учительАннотация
Данное исследование анализирует влияние цифровых технологий на образовательный процесс в комплексе «Школа – педагогический вуз». В исследовании были рассмотрены и проанализированы соответствующие литературные источники, включая надежные академические базы данных, такие как Google Scholar, ERIC, Web of Science и SCOPUS, а также государственные документы и материалы международных конференций, изучающие ключевые вопросы цифровизации в Казахстане. Основное внимание уделено публикациям за последние 5 лет.
В ходе исследования рассмотрены роль цифровых технологий в обеспечении преемственности между школой и вузом, эффективность онлайн-обучающих платформ, а также использование цифровых инструментов в педагогической практике. Кроме того, проанализировано значение цифровых технологий в профессиональной подготовке будущих учителей, их влияние на педагогическое мастерство и вопросы внедрения инновационных методов обучения в школах.
Результаты исследования показывают, что укрепление преемственности между школой и педагогическим вузом возможно при эффективном применении цифровых инструментов. Однако остаются актуальными проблемы недостаточности цифровой инфраструктуры, разного уровня освоения новых технологий учителями и необходимость адаптации учебных материалов. В связи с этим предлагается расширение интеграции цифровых технологий в образовательную систему, усиление взаимодействия между школами и вузами, а также повышение цифровой компетентности педагогов.