ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ВЛИЯНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.950Ключевые слова:
искусственный интеллект, профессиональная компе тентность, методическая компетентность, информатика, технологии, образо ваниеАннотация
В этой статье рассматривается влияние искусственного интеллекта на повышение профессионально-методической компетентности будущих учителей информатики. Искусственный интеллект проникает в сферу образования, создавая новые возможности для учителей и учащихся. В статье обсуждается применение технологий ИИ в процессе обучения, роль учителей в профессиональном развитии и повышении компетентности. Искусственный интеллект позволяет учителям организовывать учебный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся, автоматизировать оценку, модернизировать методы обучения. Кроме того, внедрение ИИ поднимает новые этические и технические проблемы в системе образования. В статье также освещаются преимущества и трудности использования инструментов ИИ, что является важным фактором в развитии профессиональных компетенций в области образования для будущих учителей информатики. В статье широко обсуждается влияние искусственного интеллекта на повышение профессионально-методической компетентности будущих учителей информатики. Эта технология обновляет методы обучения, позволяя учителям четко оценивать уровень знаний обучающихся и адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям. Искусственный интеллект открывает новые возможности в профессиональном развитии учителей и способствует их ознакомлению с современными методиками и инструментами. Кроме того, в статье также основное внимание уделяется потенциальным проблемам использования ИИ и этическим вопросам, в частности, защите данных учащихся и справедливой оценке. В этой связи учителям необходимо пройти специальную подготовку для эффективного использования технологий ИИ. В статье подчеркивается важность искусственного интеллекта для обновления системы образования и повышения ее качества, что, в свою очередь, способствует развитию профессионально-методической компетентности будущих учителей информатики.