СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1033Ключевые слова:
цели устойчивого развития, профессиональная компе- тентность, компетенция, учитель химииАннотация
В современном образовательном процессе важно интегрировать цели в области устойчивого развития (ЦУР) в курсы, направленные на подготовку специалистов в области химической инженерии, чтобы подготовить студентов к решению глобальных экологических и социальных проблем. В этом исследовании рассматривается интеграция ЦУР в образование в области химической инженерии и её влияние на студентов. Цель этого исследования — оценить влияние включения ЦУР в учебную программу по химической инженерии на образовательный процесс, выявить изменения в осведомлённости и понимании студентов, а также определить, в какой степени такой подход способствует формированию устойчивого мышления у будущих специалистов. В исследовании приняли участие 117 казахстанских студентов, обучающихся по программе «Химия», средний возраст которых составлял 21 год. Среди участников было 67 % юношей и 33 % девушек, все они учились на четвёртом курсе. Сбор данных проводился с помощью анкеты, содержащей как закрытые, так и открытые вопросы. Результаты показали, что 50 % респондентов оценили свои знания о ЦУР как средние, а 24 % — как хорошие. Большинство студентов (88,2 %) были знакомы с концепцией ЦУР, что подчёркивает важность этой темы. Участники назвали ЦУР 12 «Ответственное потребление и производство» (48 %) и ЦУР 6 «Чистая вода и санитария» (71 %) наиболее важными ЦУР в контексте химической инженерии. Кроме того, 42 % респондентов сообщили, что после прохождения курса их понимание ЦУР значительно улучшилось. Опрос также показал, что учебная программа нуждается в большем количестве практических примеров и междисциплинарном подходе.




