ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Калдыгозова С. доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат педагогических наук, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Шымкент, Казахстан
  • Шакенова М. доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Шымкент, Казахстан
  • Джилкишиева М. кандидат педагогических наук, доктор педагогических наук КР, доцент, профессор кафедры русского языка и литературы, Южно-Казахстанский университет им. М . Ауэзова, Шымкент, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.919

Ключевые слова:

технологии искусственного интеллекта, образовательный процесс, цифровизация, оценка качества, этические вызовы

Аннотация

Статья посвящена применению искусственного интеллекта (ИИ) в системе мониторинга и управления качеством образования в Казахстане. В условиях цифровизации и глобализации образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью совершенствования учебного процесса. В Казахстане, как и в других странах, наблюдаются проблемы с мониторингом образовательного процесса, включая отсутствие прозрачности, несоответствие результатов программ и модулей, а также сложности в оценке качества преподавания и обучения. Для решения этих проблем предложено использование ИИ, в частности образовательной аналитики, для автоматизации сбора, обработки и интерпретации данных о процессе обучения. В ходе исследования были использованы теоретические методы, в частности, анализ литературы, синтез полученных данных, сравнение и обобщение для формулирования выводов.

Проанализированы основные преимущества и недостатки использования искусственного интеллекта в образовании. Подчеркнуто, что гармоническое сочетание роли человека и технологий ИИ позволит создать интеллектуальную образовательную среду, эффективно объединяющую их преимущества. Выяснено, что интеграция искусственного интеллекта в систему мониторинга образования позволит значительно повысить эффективность контроля за качеством образовательного процесса и сделает его более гибким и адаптированным к потребностям студентов. Очерчены основные направления внедрения ИИ в систему мониторинга качества образования в Казахстане. Среди них прокторинг, адаптивное обучение, автоматическая проверка заданий, использование чат-ботов. В целом, искусственный интеллект обладает потенциалом значительно улучшить систему мониторинга и управления качеством образования, обеспечивая более точный анализ данных, автоматизацию рутинных процессов и персонализацию обучения.

Результаты исследования могут быть применены на практике для создания более эффективных систем мониторинга и управления качеством образования в Казахстане, а также в других странах с подобными образовательными вызовами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-04-30

Как цитировать

Kaldygozova, S., Shakenova, M., & Jilkishiyeva, M. (2025). ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. THE BULLETIN, 414(2), 152–173. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.919