ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫМ ОПАСНОСТЯМ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.993Ключевые слова:
школьная география, опасные природные явления, обучение, ученик, окружающая среда, функциональная грамотность.Аннотация
В настоящее время, как известно, во многих странах мира участились природные катастрофы, и количество экологических угроз ежегодно растёт. Последствия природных опасностей наносят значительный ущерб жизни людей и социальной среде. В настоящее время различные государства разрабатывают комплексные механизмы предупреждения природных угроз. В этом контексте важную роль играет образование в области природных опасностей. Следовательно, если в процессе преподавания географии в общеобразовательных школах будет систематически предоставляться знания о природных опасностях, то у обучающихся повысится функциональная грамотность, а также сформируются навыки конкретных действий в условиях чрезвычайных ситуаций и способности к их предотвращению.
Данная статья основана на всестороннем научном анализе значимости, особенностей и педагогико-психологических аспектов преподавания природных опасностей в школьной географии. Целью исследования является определение педагогико-психологических особенностей преподавания природных опасностей в современной школьной географии, а также выявление их значимости в развитии знаний, умений и навыков учащихся. В научной статье использованы методы контент-анализа нормативных документов и научных исследований, а также экспертной оценки. Формирование у обучающихся представлений о природных явлениях, обучение их видам природных опасностей не должно ограничиваться только теоретическими знаниями, но также должно быть направлено на развитие практических навыков, психологической готовности и экологического сознания. Задачи исследования направлены на анализ состояния преподавания природных опасностей в школьной географии, на разработку педагогико-психологических методов, способствующих повышению функциональной грамотности учащихся и развитию их практических действий. В результате исследования создаются предпосылки для формирования личности с высокой функциональной грамотностью, обладающей системными знаниями и навыками в области природных опасностей.




