СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ СНИМКОВ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.957Ключевые слова:
школьная география, космические снимки, дистанционное зондирование Земли, ГИС, EO Browser, методика преподавания географииАннотация
В данной статье рассматриваются вопросы использования материалов космической съемки в школьной географии, особенно в старших классах. Интеграция материалов дистанционного зондирования Земли в школьную географию в настоящее время является направлением, требующим постоянного внимания и развития. Цель исследования – проанализировать текущее состояние использования космических снимков в школьной географии, выявить основные препятствия и продемонстрировать возможности онлайн-платформ, облегчающих их применение. Для анализа текущего состояния использования космических снимков были применены такие методы, как обзор литературы, анкетирование, корреляционный и сравнительный статистический анализ, изучение нормативных документов. В опросе приняли участие 124 учителя из городских, районных и сельских школ Казахстана на добровольной основе. В результате установлено, что интерес учителей к использованию материалов космической съемки высок, однако существуют определенные препятствия, затрудняющие их применение. Были продемонстрированы возможности онлайн-платформы EO Browser, облегчающей работу с данными дистанционного зондирования. Использование космических снимков с помощью онлайн-приложения EO Browser на уроках позволяет наглядно демонстрировать такие актуальные экологические проблемы, как вырубка лесов в реальном времени, пожары, опустынивание, загрязнение воды, повышение температуры воды, таяние ледников, засуха и другие. Данное исследование предлагает новые подходы, подтверждающие значимость использования материалов космической съемки в школьном образовании.