ПОВЫШЕНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.894Ключевые слова:
лингводидактический потенциал, измерения, цифровые инструменты, будущие учителя начальной школы, экспериментальное обучение, предварительные и последующие тесты, шкала Лайкерт, t-тестАннотация
В данном исследовании рассматривается лингводидактический потенциал будущих учителей начальной школы, подчеркивается их важная роль в повышении уровня владения языком, в развитии знаний и умений по интеграции цифровых инструментов в процессе обучения и совершенствования педагогических стратегий посредством использования нужных инструментов. Основными целями исследования являются определение сущности и структурных компонентов лингводидактического потенциала будущих учителей начальной школы и оценка его измерений посредством применения
цифровых инструментов. В исследовании использовалось экспериментальное обучение, при этом экспериментальная группа (ЭГ) использовала цифровые инструменты, такие как Kahoot! Quizlet, Duolingo, Flipgrid и Rosetta Stone, в то время как контрольная группа (КГ) следовала традиционным методам обучения. Данные после тестирования показали существенные улучшения по всем трем измерениям для ЭГ, особенно в уровне владения языком, интеграции цифровых инструментов и педагогических стратегий, в отличие от более скромных достижений, наблюдаемых в КГ. Эти результаты подчеркивают значительное влияние цифровых инструментов на развитие ключевых профессиональных компетенций будущих педагогов, подчеркивая важность их включения в программы подготовки учителей. Исследование также подчеркивает растущую
важность цифровой грамотности в образовании и призывает к дальнейшему изучению долгосрочных эффектов и проблем, связанных с интеграцией цифровых инструментов в педагогическое образование в более широком масштабе.