ВЛИЯНИЕ МЕТОДА EDUSCRUM НА РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.927Ключевые слова:
eduScrum, гибкие навыки, будущие учителя информатики, командная работа, коммуникация, самоорганизация, активные методы обученияАннотация
В условиях стремительных изменений в сфере образования и цифровой трансформации ключевую роль играет развитие гибких навыков (softskills) у будущих учителей информатики: командной работы, коммуникации, креативного мышления и самоорганизации. В статье исследована эффективность метода eduScrum — адаптации методологии Scrum к образовательным целям — для формирования этих умений у студентов педагогических направлений.
Исследование проведено на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая с участием 60 студентов, разделённых на экспериментальную группу (обучение по методу eduScrum) и контрольную (традиционные методы). В течение одного семестра оценивался уровень развития soft skills до и после внедрения eduScrum. В экспериментальной группе командная работа улучшилась на 25 %, коммуникация — на 20 %, креативное мышление — на 15 %, а самоорганизация — на 30 %.
Результаты подтверждают высокую эффективность метода eduScrum в формировании гибких навыков и позволяют рекомендовать его для интеграции в программы подготовки будущих учителей. Применение eduScrum повышает вовлечённость, самостоятельность и ответственность студентов, а также соответствует требованиям современного общества и рынка труда.