ТЕХНОЛОГИИ ФОТОГРАММЕТРИИ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СКУЛЬПТУРЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.949Ключевые слова:
Ключевые слова: фотограмметрия, 3D моделирование, виртуальная реальность, образование, пространственное мышление, цифровые технологии.Аннотация
В данной статье рассматривается использование цифровых технологий (фотограмметрия, 3D моделирование, виртуальная реальность) в учебном процессе для развития пространственного мышления учащихся по скульптуре. Авторы еще не оставили этого в будущем, они надеются интегрировать его влияние в обучение скульптуре, которое работает с 3D формами и имеет решающее значение для этой технологии. Особое внимание уделяется анализу текущей ситуации в области использования цифровых средств, проблем их реализации (в частности, невежества и незнание, технических возможностей, нехватки ресурсов и т. д.) и перспектив их дальнейшего применения.
Исследование, основанное на опросах студентов 3-4 курсов, прошедших профессиональную практику, и 70 респондентов, полученных от преподавателей школ, колледжей, университетов, показало, что хотя цифровые технологии признают важность, их систематическое применение препятствует техническим и методическим вопросам. Большинство опрошенных вообще не слышали о фотограмметрии или слышали о ней, но не знали, что это такое, поэтому приходится много работать, чтобы популяризировать и обучать их. В статье представлено несколько предложений – от создания специализированных курсов и повышения квалификации преподавателей до модернизации инфраструктуры и постоянной поддержки внедрения этих технологий в учебный процесс.
Эти результаты подчеркивают возможности цифровых технологий, которые позволяют студентам изучать творческие дисциплины, развивая навыки, необходимые на современном художественно-образовательном рынке. Однако, для успешной интеграции этих инструментов нам нужен целостный подход к устранению пробелов в знаниях и ресурсах. Например, предоставить студентам и преподавателям соответствующие технические возможности и создать соответствующую среду, в которой можно внедрять передовые технологии. С помощью этих стратегий образовательные учреждения могут в итоге обучить студентов навыкам, необходимым для достижения успеха в современных творческих областях.