Исторические предпосылки и этапы формирования иноязычного образования в Казахстане

Авторы

  • Бижкенова А. доктор филологических наук, профессор, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Бекбаева A. докторант 3-курса, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1022

Ключевые слова:

иноязычное профессиональное образование, периоды развития, история казахстанской системы обучения иностранным языкам

Аннотация

Иноязычное образование в Казахстане является неотъемлемым компонентом отечественного профессионального образования и имеет особую миссию, которая обозначена в государственных документах как инструмент формирования и расширения «языкового капитала казахстанцев». Система иноязычного образования формировалась поэтапно в разное время и каждый раз наполнялась новым содержанием по мере смены парадигмы образования. Причинами стали смена государственного строя, коренные реформы в сфере образования в целом, социокультурные изменения в обществе. Вопросы становления и развития отечественного иноязычного образования вызывали значительный исследовательский интерес. Исследование проводилось на основе теоретического анализа законодательной и программно-нормативной документации, историко- педагогических источников, отражающих различные аспекты заявленной темы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Bizhkenova, A. ., & Bekbayeva, A. . (2025). Исторические предпосылки и этапы формирования иноязычного образования в Казахстане. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 45–58. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1022