РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Жуматаева З.Н. кандидат педагогических наук, доцент, Школа наук и гуманитарных исследований, Назарбаев Университет, Астана, Казахстан
  • Маметкарим Ж.М. докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
  • Досанова А.М. доктор философии, исполняющий обязанности доцента, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.858

Ключевые слова:

искусственный интеллект (ИИ), критическое мышление, цифровая коммуникация, виртуальный помощник, чат боты, адаптивное обучение.

Аннотация

В данной статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в развитии межкультурной коммуникативной компетенции (МКК) в контексте овладения иностранным языком. В современном образовании коммуникативная компетенция приобрела большое значение, так как требует использования иностранного языка для общения. Коммуникативная компетенция, как способность человека к эффективному общению, имеет особое значение в современном обществе.  Цель статьи - проанализировать современное применение ИИ в обучении иностранному языку, изучить его влияние на развитие навыков говорения, письма, аудирования и коммуникативной компетенции обучающихся. Полученные результаты демонстрируют способность ИИ персонализировать учебный опыт, повышая тем самым автономность и вовлеченность учащихся. В первом разделе определены теоретические основы ICC и рассмотрен потенциал инструментов на базе ИИ для развития коммуникативных навыков. В нем описываются методологические подходы, используемые для анализа роли ИИ, и подчеркиваются его преимущества в создании интерактивного процесса обучения. Во втором разделе проводится сравнительный анализ традиционных методов обучения и методов обучения с использованием ИИ, наглядно показывающий, как ИИ улучшает процесс приобретения навыков благодаря симуляции в режиме реального времени и адаптивным механизмам обратной связи. Также обсуждаются проблемы, связанные с конфиденциальностью данных, алгоритмическими предубеждениями и неравенством доступа. 

В заключении статьи даются рекомендации по использованию искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам при сохранении этических, инклюзивных и устойчивых методов. Основная цель статьи - обеспечить развитие коммуникативных навыков и исследовать, как эти навыки могут быть развиты в образовательном процессе с помощью искусственного интеллекта.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Zhumatayeva, Z., Mametkarim, Z., & Dosanova, A. (2024). РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. «Вестник НАН РК», 412(6), 119–130. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.858