МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ IT НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОЕКТЕ LUPIC
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1031Ключевые слова:
образование, математика, IT направления, компетенции, междисциплинарные связиАннотация
Данная статья посвящена проблеме преподавания математического образования при подготовке IT-специалистов в высших учебных заведениях. В связи бурным ростом информационных технологии и их внедрением в различные сферы экономики, производства, образования и т.д. требует постоянного обновления фундаментальных знаний и получения профессиональных навыков для выпускников IT направлений. В статье отмечается актуальность усовершенствования методик преподавания математических дисциплин и получаемых компетенции, акцентированная на интеграцию междисциплинарных связей, направленных на формирование профессионально-ориентированной подготовки специалистов-бакалавров IT направлений, что способствует удовлетворению спроса требовании рынка и предпочтении работодателей. Методами исследования выступили основные положения практико-ориентированного подхода и междисциплинарных взаимосвязей цикла фундаментальных математических и профилирующих дисциплин, требования государственных общеобразовательных стандартов РК по направлению подготовки информационные технологии. На основе проведённого исследования авторы провели аналитический обзор методик преподавания математики, вопросы интеграции математических дисциплин и IT для формирования необходимых компетенции будущего специалиста по информационным технологиям. На основе проведённого исследования авторы выявили, что интеграция дисциплин, в частности разделов, «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» и «Программирование» позволяет улучшить качество полученных знаний, которая достигается за счет развития аналитической и математической логики, глубокого понимание алгоритмического мышления и укрепления взаимосвязей между ними. Данное исследование показало, что при преподавании математики необходимо сделать акцент на взаимосвязь с профессиональными дисциплинами, уделяя основное внимание на решение практико-ориентированных прикладных задач, которое будет способствовать повышению требуемых компетенции будущих специалистов-бакалавров IT направлений.




