МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ IT НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОЕКТЕ LUPIC

Авторы

  • Мырзаев Р. С. докторант, Кызылординский университет имени Коркыт-Ата, Кызылорда, Казахстан
  • Сейтмуратов А. Ж. д.ф.-м.н, профессор, Кызылординский университет имени Коркыт-Ата, Кызылорда, Казахстан
  • Абуова А. О. к.п.н., старший преподаватель, Кызылординский университет имени Коркыт-Ата, Кызылорда, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1031

Ключевые слова:

образование, математика, IT направления, компетенции, междисциплинарные связи

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме преподавания математического образования при подготовке IT-специалистов в высших учебных заведениях. В связи бурным ростом информационных технологии и их внедрением в различные сферы экономики, производства, образования и т.д. требует постоянного обновления фундаментальных знаний и получения профессиональных навыков для выпускников IT направлений. В статье отмечается актуальность усовершенствования методик преподавания математических дисциплин и получаемых компетенции, акцентированная на интеграцию междисциплинарных связей, направленных на формирование профессионально-ориентированной подготовки специалистов-бакалавров IT направлений, что способствует удовлетворению спроса требовании рынка и предпочтении работодателей. Методами исследования выступили основные положения практико-ориентированного подхода и междисциплинарных взаимосвязей цикла фундаментальных математических и профилирующих дисциплин, требования государственных общеобразовательных стандартов РК по направлению подготовки информационные технологии. На основе проведённого исследования авторы провели аналитический обзор методик преподавания математики, вопросы интеграции математических дисциплин и IT для формирования необходимых компетенции будущего специалиста по информационным технологиям. На основе проведённого исследования авторы выявили, что интеграция дисциплин, в частности разделов, «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» и «Программирование» позволяет улучшить качество полученных знаний, которая достигается за счет развития аналитической и математической логики, глубокого понимание алгоритмического мышления и укрепления взаимосвязей между ними. Данное исследование показало, что при преподавании математики необходимо сделать акцент на взаимосвязь с профессиональными дисциплинами, уделяя основное внимание на решение практико-ориентированных прикладных задач, которое будет способствовать повышению требуемых компетенции будущих специалистов-бакалавров IT направлений.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Myrzayev , R. S., Seitmuratov, A. Z., & Abuova А. О. (2025). МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ IT НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОЕКТЕ LUPIC. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 183–197. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1031