СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1036Ключевые слова:
Этнохудожественная педагогика, этнохудожественное творчество, этнохудожественный потенциал, этнохудожественное воспитаниеАннотация
Этнохудожественная педагогика — это новая отрасль педагогической науки, включающая понятие «этнохудожественное образование», интенсивное развитие которой началось в 2000 году. Важным средством организации разнообразной творческой деятельности студентов ВУЗа являются различные формы внеаудиторной работы: художественные кружки, организация встреч с мастерами декоративно-прикладного искусства, проведение художественно-творческих конкурсов, мастер-классов и т.д. В процессе этой работы студенты приобщаются к творчеству и постигают азы выбранной профессии. Результаты художественной деятельности оформляются в виде организации художественных конкурсов, выставок творческих работ и т.д. Развитие этнохудожественного и творческого потенциала студентов играет положительную роль в процессе обучения профилирующим, специальным, а также гуманитарным дисциплинам. Это создает благоприятные условия для раскрытия творческих способностей студентов. К художественно-творческим качествам индивида с высоким уровнем развития этнохудожественного потенциала исследователи относят эстетические, этические, духовно-нравственные и интеллектуальные качества личности. Образование должно быть ориентировано на развитие интеллектуального потенциала нации, сохранение духовно-нравственных и культурных ценностей общества, что отражено в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Знание этнохудожественной особенности своего народа несет обучающее начало, базирующееся на художенственно-производительном труде, формирует знания традиционного декоративно-прикладного и изобразительного искусств и способствует становлению активной творческой жизненной позиции у студентов.




