ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Асылбекова Б.К. магистр естественных наук, докторант, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан
  • Жаксыбаева Г.С. PhD, ассистент профессора, Алматинский технологический университет, Алматы, Казахстан
  • Керейбаева Г.Х. кандидат технических наук, профессор, Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б. Гончарова, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1021

Ключевые слова:

экологическая компетентность, будущие учителя биоло- гии, экологические проблемы, устойчивое развитие, критическое мышление

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования экологической компетентности будущих учителей биологии, основанная на нарушениях глобальной экосистемы и важности сохранения окружающей среды и её ресурсов, а также роли этой среды в жизни и здоровье человека. Подчеркивается, что устойчивое развитие общества требует определения ценностных приоритетов и установления ответственности как отдельных граждан, так и общества в целом за последствия экологической деятельности. Особое внимание уделяется важности непрерывного экологического образования, особенно в педагогических учебных заведениях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Асылбекова , Б. ., Жаксыбаева , Г. ., & Керейбаева, Г. . (2025). ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 29–44. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1021