МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В ОБУЧЕНИИ РОБОТОТЕХНИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1029Ключевые слова:
виртуальные лаборатории, робототехника, задания, обучающиеся.Аннотация
При обучении робототехнике используется большое количество роботизированных средств, в ходе занятий задания остаются невыполненными из-за высокой стоимости их обеспечения в полном составе. Обучающиеся должны уделять много времени сборке роботов, а также требуют тщательности и ответственности. Виртуальные лаборатории, которые в последнее время участвуют в решении некоторых проблем в образовательном процессе, могут решить эту проблему, вдохновить обучающихся на выполнение заданий, вызвать мотивацию, интерес к занятиям, полноценно проводить лабораторные работы, благодаря тому, что Tinker Cad и несколько других платформ доступны, просты в использовании и бесплатны. В связи с этим актуальным вопросом является определение возможностей использования виртуальных лабораторий в обучении робототехнике.
Цель исследования-выявить возможности, потребности, достигаемые с помощью виртуальных лабораторий в обучении робототехнике. Задачами исследования являются анализ эффективности обучения виртуальных лабораторий среди онлайн-платформ, демонстрация методов применения в процессе моделирования сборки роботов и определение потребностей применения робототехники в обучении среди преподавателей вузов.
В статье изучено использование виртуальных лабораторий при конструировании роботов, установлено, что виртуальная лаборатория Tinker Cad эффективна в анализе эффективности обучения робототехнике среди онлайн-платформ. Объяснен пример использования виртуальной лаборатории САПР Tinker в моделировании сборки роботов. В этом примере отчета рассматривается задача Tincer Cad сжечь светодиоды светофора с помощью Arduino в виртуальной лаборатории. Кроме того, были представлены результаты опроса преподавателей с целью определения потребностей, возможностей использования виртуальных лабораторий в обучении робототехнике. В соответствии с результатом, эффективность работ, выполняемых в виртуальной лаборатории Tincer Cad, была продемонстрирована на примере, а опросом было установлено, что динамичный и интерактивный характер виртуальных лабораторий способствует развитию творческих способностей и навыков решения задач учащихся.
В проведении исследования использовались общие методы исследования, такие как анкетирование, анализ, синтез, интерпретация данных.




