МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В ОБУЧЕНИИ РОБОТОТЕХНИКЕ

Авторы

  • Кошанова Г. Д. кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры математики Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан
  • Аймешов Ж. А. магистр преподаватель кафедры математики Между- народного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1029

Ключевые слова:

виртуальные лаборатории, робототехника, задания, обучающиеся.

Аннотация

При обучении робототехнике используется большое количество роботизированных средств, в ходе занятий задания остаются невыполненными из-за высокой стоимости их обеспечения в полном составе. Обучающиеся должны уделять много времени сборке роботов, а также требуют тщательности и ответственности. Виртуальные лаборатории, которые в последнее время участвуют в решении некоторых проблем в образовательном процессе, могут решить эту проблему, вдохновить обучающихся на выполнение заданий, вызвать мотивацию, интерес к занятиям, полноценно проводить лабораторные работы, благодаря тому, что Tinker Cad и несколько других платформ доступны, просты в использовании и бесплатны. В связи с этим актуальным вопросом является определение возможностей использования виртуальных лабораторий в обучении робототехнике.

Цель исследования-выявить возможности, потребности, достигаемые с помощью виртуальных лабораторий в обучении робототехнике. Задачами исследования являются анализ эффективности обучения виртуальных лабораторий среди онлайн-платформ, демонстрация методов применения в процессе моделирования сборки роботов и определение потребностей применения робототехники в обучении среди преподавателей вузов.

В статье изучено использование виртуальных лабораторий при конструировании роботов, установлено, что виртуальная лаборатория Tinker Cad эффективна в анализе эффективности обучения робототехнике среди онлайн-платформ. Объяснен пример использования виртуальной лаборатории САПР Tinker в моделировании сборки роботов. В этом примере отчета рассматривается задача Tincer Cad сжечь светодиоды светофора с помощью Arduino в виртуальной лаборатории. Кроме того, были представлены результаты опроса преподавателей с целью определения потребностей, возможностей использования виртуальных лабораторий в обучении робототехнике. В соответствии с результатом, эффективность работ, выполняемых в виртуальной лаборатории Tincer Cad, была продемонстрирована на примере, а опросом было установлено, что динамичный и интерактивный характер виртуальных лабораторий способствует развитию творческих способностей и навыков решения задач учащихся.

В проведении исследования использовались общие методы исследования, такие как анкетирование, анализ, синтез, интерпретация данных.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Koshanova , G. D., & Aimeshov , Z. A. (2025). МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В ОБУЧЕНИИ РОБОТОТЕХНИКЕ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 146–163. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1029