АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Киселева О. PhD, ассоциированный профессор, Высшая школа Компьютерной инженерии, Университет Туран, Алматы, Казахстан
  • Севельева Е. кандидат технических наук, ассоциированный профессор, Факультет инжиниринга и информационных технологий, Казахстанско-Немецкий университет, Алматы, Казахстан
  • Дадаева И. кандидат технических наук, ассоциированный профессор, Факультет инжиниринга и информационных технологий, Казахстанско-Немецкий университет, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1027

Ключевые слова:

искусственный интеллект, интерактивные методы, персонализированное обучение, мотивация студентов, цифровая трансформация образования.

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние искусственного интеллекта и интерактивных игровых подходов на обучение студентов бакалавриата образовательной программы (ОП) «Вычислительная техника и программное обеспечение» университета Туран. В исследовании приняли участие 184 студента, которым были предложены новые методики обучения в течение учебного семестра.

Для анализа использовались различные методы, включая опросы, тестирование, фокус-группы, индивидуальные интервью, статистический анализ и наблюдение за учебным процессом. Результаты показали значительное улучшение уровня вовлеченности и успеваемости студентов. В начале семестра только 65% студентов оценивали свою вовлеченность на уровне 3 и ниже, тогда как к концу семестра этот показатель возрос до 80% на уровнях 4 и 5. Успеваемость студентов увеличилась с 68% до 82% после применения интерактивных методов.

Кроме того, наблюдение и обратная связь от студентов продемонстрировали высокую активность в процессе обучения и положительное восприятие новых подходов. Положительная корреляция (r = 0.75) между уровнем вовлеченности и успеваемостью указывает на важность активного участия студентов в образовательном процессе.

Исследование подтверждает эффективность применения искусственного интеллекта и игровых технологий в высшем образовании и открывает новые перспективы для их использования в учебном процессе. Рекомендуется дальнейшее изучение данной тематики для оптимизации методов обучения и повышения качества образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Киселева, О. ., Савельева, Е. ., & Дадаева, И. (2025). АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 119–132. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1027