ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: ВЛИЯНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕКСТА И ПОДДЕРЖКИ В ОБУЧЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.990Ключевые слова:
математическая тревожность, шкала оценки математической тревожности в системе среднего образования (SAMAS), среднее образованиеАннотация
В данной статье изучается математическая тревожность учащихся средней школы, особое внимание уделяется ее распространенности и роли демографических, образовательных и экологических факторов. Используя шкалу оценки математической тревожности в системе среднего образования (SAMAS), мы исследовали, как пол, класс, местоположение школы и доступ к специализированному обучению математике влияют на то, как учащиеся испытывают математическую тревожность. Анализируя ответы разнообразной выборки учащихся городских и сельских школ, авторы этого исследования выявляют ключевые модели тревожности, которые варьируются в зависимости от возраста и образовательного контекста. Полученные результаты подчеркивают важность раннего вмешательства и структурированной поддержки для снижения математической тревожности и поощрения позитивного взаимодействия с математикой. Эта работа вносит вклад в образовательные стратегии, направленные на снижение стресса, связанного с математикой, создание инклюзивной среды для изучения математики и поощрение использования STEM для более широкого круга учащихся.




