МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.831Ключевые слова:
оценка учебных достижений, цифровизация образования, преподавание элементарной математики, критериальное оценивание, практическо-экспериментальная работаАннотация
Данная статья посвящена анализу методических проблем подготовки будущих учителей математики к оценке учебных достижений учащихся в условиях цифровизации образования на примере дисциплины "Элементарная математика". Выявлены современные тенденции цифровизации образования и определено их влияние на процесс обучения математике в средней школе. Данная статья написана в соответствии с целями и задачами текущей диссертационно-исследовательской работы. Целью научно-исследовательской работы является анализ цифровых методов эффективного оценивания, ознакомление будущих учителей математики с основными компонентами и критериями подготовки обучаемых к оцениванию в контексте цифровизации сферы образованияи и определение способов организации подготовки будущих учителей математики по оценке учебных достижений учащихся.
На базе курса «Элементарная математика» рассмотрены способы оценки учебных достижений учащихся, подготовка методики преподавания будущих учителей математики, проведение практической и экспериментальной работы по формированию умений будущих учителей математики оценивать академическую успеваемость учащихся. Охарактеризованы особенности и преимущества цифровых методов оценки в контексте изучения элементарной математики. Уточнены ключевые компетенции, необходимые будущим учителям математики для успешного использования цифровых технологий в оценке учебных достижений. Дана оценка эффективности разработанных методических рекомендаций на примере обучения дисциплине "Элементарная математика".
В результате представлены рекомендации для эффективной подготовки учителей математики к использованию цифровых инструментов в процессе оценки учебных достижений обучаемых.