ОЦИФРОВКА БИЗНЕСА КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Авторы

  • Балапанова Эльмира Салимовна PhD, Алматы Менеджмент Университет, Республика Казахстан, г. Алматы, 050000, улица Муканова 241-11
  • Тастанбекова Карлыгаш Нышанбаевна кандидат экономических наук, заведующий кафедры «Экономика и управления», Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы. Казахстан, 080000, Тараз, МТИИ имени Шерхана Муртазы , улица Желтоқсан, 69 Б
  • Сарсенова Акмарал Едилбаевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и управление», Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы. Казахстан, 080000, Тараз, МТИИ имени Шерхана Муртазы , улица Желтоқсан, 69 Б
  • Балапанов Данияр Кабылбекович магистрант, Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы. Казахстан, 080000, Тараз, МТИИ имени Шерхана Муртазы , улица Желтоқсан, 69 Б
  • Нургабылов Мурат Нуридинович PhD, Декан факультета «Естествознания» , Международный Таразский инновационный институт имени Шерхан Муртаза. Казахстан, 080000, Тараз, Международный Таразский инновационный институт имени Шерхан Муртаза, Желтоксана, 69Б
  • Иманбаева Зауреш Отегенкызы кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления, финансы и маркетинг, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.809

Ключевые слова:

Оцифровка бизнеса, цифровизация экономики, цифровые платформы, инновации в предпринимательстве, цифровая трансформация компаний

Аннотация

Цифровизация бизнеса становится неотъемлемой частью
современной экономики, предоставляя предпринимателям и исследователям
уникальные возможности для изучения экономических процессов и повышения
конкурентоспособности компаний. В данной статье рассматриваются ключевые
аспекты цифровой трансформации, такие как внедрение цифровых технологий,
использование больших данных и искусственного интеллекта, эффекты на
экономический рост и новые бизнес-модели. Освещаются вызовы и возможности,
связанные с цифровыми платформами, облачными технологиями, а также влияние
на торговлю, финансовые сервисы и производственные процессы. Исследование
подчеркивает необходимость адаптации бизнеса к цифровой эпохе и выявляет
перспективы развития в контексте современной экономики и предпринимательства.
Цифровизация также открывает новые горизонты для создания устойчивых бизнесмоделей, которые способствуют более эффективному использованию ресурсов и
снижению издержек. Особое внимание уделяется роли цифровой трансформации в
развитии малого и среднего бизнеса, который благодаря новым технологиям получает
доступ к глобальным рынкам и возможностям для инноваций. Рассматривается
влияние цифровых инноваций на конкурентоспособность компаний и их способность
к адаптации к изменяющимся рыночным условиям. Освещается важность управления
данными и информационной безопасности в контексте цифровой экономики, а также
обсуждаются социальные и экономические последствия цифровизации для различных
секторов бизнеса.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-18

Как цитировать

Балапанова, Э. С., Тастанбекова, К. Н., Сарсенова, А. Е., Балапанов, Д. К., Нургабылов, М. Н., & Иманбаева, З. О. (2024). ОЦИФРОВКА БИЗНЕСА КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Научный журнал «Вестник НАН РК», 410(4), 328–344. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.809