РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В 11 И 12 КЛАССАХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.806Ключевые слова:
глобальный гражданин, STEM, биология, средняя школа, мировоззрение, интегративное образованиеАннотация
Современная система образования направлена на формирование
высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным взглядом
на мир, с пониманием глубины связей между явлениями и процессами. Интеграция
в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
Интеграция способствует самореализации, самовыражению, творчеству учителя,
способствует раскрытию способностей. Использование интегративного подхода
в обучении определяется сложными потребностями современного образования.
Интеграция-понятие многозначное, ведущее направление в современном образовании и
реальная потребность во времени. Интеграция-центральная концепция интегративного
подхода. Цель этой статьи-раскрыть сущность и возможности использования
интегративного подхода при создании курсов химии. Сегодня использование
компьютерных технологий в образовании представляется необходимым, поэтому
важнейшей задачей современного учителя является демонстрация учащимся
возможностей ИКТ. Наличие таких курсов повышает продуктивность учебного
процесса. Таким образом, интеграция является необходимым условием современного
образовательного процесса. Необходимо определить функциональные компоненты,
характеризующие динамику образовательной технологии, интегрированной в
структурные компоненты. Основные функциональные компоненты, соответствующие
структурным компонентам: цели, инструменты, эффективные продукты - цели,
организационные, управленческие и возможности оценки эффективности. Педагог
должен знать закономерности интеграционных процессов, применяемых в химических
и педагогических образовательных технологиях.