КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИОГУМАНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.795Ключевые слова:
социально-гуманитарная безопасность, компетентность, научная грамотность, задачаАннотация
В статье говорится о концепциях подготовки учителей химии к реализации компетентностного подхода как фактора социальной и гуманитарной безопасности. Определяя качество образования как многоэлементную структуру, отмечается, что важнейшим показателем эффективности образования являются академические достижения обучающихся. Эту позицию подтверждает анализ международных исследований качества образования, где основным показателем эффективности образования является уровень подготовки студентов, их ценностные ориентации и информация о продукте самореализации. При этом эксперты отмечают, что важно не только отслеживать достижения учащихся в сфере образования, но и учитывать любой прогресс в их развитии. В связи с этим особое значение придается объективности оценки, основанной на измерении диагностируемых показателей. Такой подход приводит к необходимости соблюдать основные этапы организации контрольно-оценочной деятельности учителя. Для достижения максимальных результатов в подготовке будущих учителей химии необходимо разработать и реализовать образовательную модель, направленную на подготовку их к реализации
компетентностного подхода в обучении как фактора социально-гуманитарной безопасности в условиях «природопользования». Система «человек-общество». На современном этапе и уровне развития общества и личности человек постоянно сталкивается со множеством угроз (явных, открытых, скрытых и косвенных). Учитывая постоянное развитие и самосовершенствование общества, а также его социализацию и взаимодействие, направления социальной и гуманитарной безопасности становятся его составляющей, передаваемой следующему поколению.