О ПРОБЛЕМЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ГЕЙМОФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.793Ключевые слова:
критика геймификации, информационные технологии, игровые Интернет-платформы по информатике, мотивация, готовность будущих учителей информатикиАннотация
В статье рассматривается проблема реализации технологии
геймификации при подготовке учителей информатики. Проанализированы первые
игровые средства, влияющие на поведение и мотивацию пользователей. Интернетплатформы учебного назначения, составленные для формирования компетенций
будущих специалистов, для обучения работе в группе, используют элементы
геймификации, которые побуждают в условиях отсутствия жесткого контроля
участника учебной платформы выполнять задания на основе сформировавшейся
положительной мотивации. Исследование направлено на решение противоречия
между научно-обоснованной технологией геймофикации и имеющейся базой
дидактических средств ее использования в профессиональной подготовке
будущих учителей информатики. Готовность будущего учителя информатики
формируется путем применения на занятиях геймофицированных информационных
технологий, цифровых учебных ресурсов. Метод исследования представляет собой аналитический обзор геймофицированных сред обучения на материале зарубежных и
отечественных исследований. Представлены результаты опроса с целью определения
готовности будущих учителей информатики к использованию геймофицированных
информационных технологий, которые показывают, что подготовки будущих учителей
информатики не совсем соответствует потребностям образовательных учреждений.
Однако систематическая работа в этом направлении приводит к тому, что студенты
получат возможность получить практический опыт применения игрового обучения,
развивая навыки самоорганизации, принятия решений, осознание собственной
деятельности, реализуя рефлексивные механизмы на основе геймофицированных
информационных технологий. В статье приведены примеры онлайн-игр учебного
назначения по информатике.