ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОЙ SMART ПЛАТФОРМЫ ПО ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ: НА ПРИМЕРЕ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.785Ключевые слова:
образование, обучение, smart платформа, психолого-педагогическая диагностика, мотивацияАннотация
Данная статья посвящена применению SMART платформы
«I-psychodiagnostics.kz» на основе программного обеспечения, для психологопедагогического диагностирования и методам психолого-педагогической диагностики детей с учетом возрастных и психологических особенностей. Анализируются
подходы к понятию «smart» и его использования в современной образовательной
практике. Авторами проведен теоретический, эмпирический анализ научной
литературы отечественного и зарубежного опыта smart-обучения, применения
психолого-педагогического диагностирования в цифровом образовании. Авторы
рассматривают smart платформу психолого-педагогического диагностирования
как перспективный вектор цифровой педагогики, описывают возможности и
преимущества использования в оценке состояния психического здоровья с помощью
цифровых инструментов и методик психодиагностирования детей в образовательном
процессе, а также возможности цифрового диагностирования обучающихся в
улучшении эффективности процесса обучения в общеобразовательных учреждениях.
Своевременная диагностика мотивационной сферы, когнитивных структур и
формирование мотивации учения в школьном возрасте могут оказаться мощным
средством повышения эффективности учебной деятельности обучающихся.
Цель исследования: изучение и диагностика мотивации учебной деятельности,
эмоционального отношения обучающихся к учению в средних и старших классах
школы с применением smart-платформы. В качестве метода диагностики мотивации
учения использовалась «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального
отношения к учению в средних и старших классах школы Спилберг-Андреева» и
доказана ее эффективность на практике. Результаты настоящего исследования будут
полезны для своевременной психолого-педагогической диагностики, мониторинга
интеллектуального и психического развития обучающихся, автоматизации процесса
оценки состояния психического здоровья с помощью цифровых инструментов. Полученные данные позволяют констатировать успешность реализации задач проведения
эмпирического исследования и предоставляют возможность использования
результатов на практике по психолого-педагогического диагностирования детей в
организациях образования.