ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОЙ SMART ПЛАТФОРМЫ ПО ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ: НА ПРИМЕРЕ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • С.К. Алимбаева кандидат социологических наук, и.о. ассоциированный профессор кафедры «Педагогическая психология», Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан
  • К.Б. Сматова кандидат педагогических наук, и.о. ассоциированный профессор кафедры «Педагогическая психология», Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан
  • Ж.Т. Сабралиева магистр психологии кафедры «Педагогическая психология», Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан
  • Г.Ю. Иконникова кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании», Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.785

Ключевые слова:

образование, обучение, smart платформа, психолого-педагогическая диагностика, мотивация

Аннотация

Данная статья посвящена применению SMART платформы «I-psychodiagnostics.kz» на основе программного обеспечения, для психологопедагогического диагностирования и методам психолого-педагогической диагностики детей с учетом возрастных и психологических особенностей. Анализируются подходы к понятию «smart» и его использования в современной образовательной практике. Авторами проведен теоретический, эмпирический анализ научной литературы отечественного и зарубежного опыта smart-обучения, применения психолого-педагогического диагностирования в цифровом образовании. Авторы рассматривают smart платформу психолого-педагогического диагностирования как перспективный вектор цифровой педагогики, описывают возможности и преимущества использования в оценке состояния психического здоровья с помощью
цифровых инструментов и методик психодиагностирования детей в образовательном процессе, а также возможности цифрового диагностирования обучающихся в улучшении эффективности процесса обучения в общеобразовательных учреждениях. Своевременная диагностика мотивационной сферы, когнитивных структур и формирование мотивации учения в школьном возрасте могут оказаться мощным средством повышения эффективности учебной деятельности обучающихся.
Цель исследования: изучение и диагностика мотивации учебной деятельности, эмоционального отношения обучающихся к учению в средних и старших классах школы с применением smart-платформы. В качестве метода диагностики мотивации
учения использовалась «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы Спилберг-Андреева» и доказана ее эффективность на практике. Результаты настоящего исследования будут полезны для своевременной психолого-педагогической диагностики, мониторинга интеллектуального и психического развития обучающихся, автоматизации процесса оценки состояния психического здоровья с помощью цифровых инструментов. Полученные данные позволяют констатировать успешность реализации задач проведения эмпирического исследования и предоставляют возможность использования результатов на практике по психолого-педагогического диагностирования детей в организациях образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-17

Как цитировать

Алимбаева, С., Сматова, К., Сабралиева, Ж., & Иконникова, Г. (2024). ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОЙ SMART ПЛАТФОРМЫ ПО ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ: НА ПРИМЕРЕ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. THE BULLETIN, 410(4), 34–46. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.785