БАСТАУЫШ МЕКТЕПТЕ КІРІКТІРІЛГЕН ОҚЫТУҒА БОЛАШАҚ МҰҒАЛІМДЕРДІ ДАЙЫНДАУДЫҢ ҚҰРАМДАС БӨЛІКТЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.715Ключевые слова:
готовность, интегрированное обучение, , будущие учителя начальных классов, компоненты готовности будущих учителей начальных классовАннотация
Аннотация. В статье представлен один из результатов проекта, реализуемого в рамках грантового финансирования исследований молодых ученых «Жас ғалым» на 2022-2024 годы. Авторами исследованы мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный компоненты готовности будущих учителей начальных классов к реализации интегрированного обучения. Цель данной статьи – выявить уровень сформированности компонентов готовности будущих учителей к реализации интегрированного обучения в системе начального образования.
В исследовании применены такие методы как: анализ научной литературы; обобщение и систематизация изученного материала; анкетирование; тестирование; методы математической статистики и визуализации полученных результатов. Опытно-педагогическая работа проводилась в 2022-2023 учебном году, на базе Маргулан университета, город Павлодар, со студентами высшей школы педагогики, образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения».
Выявлены критерии, на основании которых производилась оценка степени соответствия личности будущего учителя, к предъявляемым требованиям: профессиональная направленность личности будущего учителя к интегрированному обучению; наличие теоретических знаний и практических умений, необходимых для применения интегрированного обучения в начальной школе. Охарактеризованы показатели и уровни готовности будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Авторами уточнено понятие «готовность будущих учителей начальных классов к реализации интегрированного обучения». Определены и обоснованы компоненты готовности будущих учителей к реализации интегрированного обучения в системе начального образования.
В заключении обобщены и систематизированы экспериментальные данные опытно-педагогической работы. Представлены выводы о необходимости формирования мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного компонентов готовности студентов к будущей профессиональной деятельности при реализации интегрированного обучения младших школьников.