МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ КАЧЕСТВАВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.707Ключевые слова:
ультура качества, высшее образование, индикаторы качества, исследовательский университет мирового класса, образовательная среда, интегрированная система, профессионально-общественная (специали-зированная) аккредитация, сертификацияАннотация
Развитие культуры качества в высшем учебном заведении –актуальная проблема. В современной системе образования ключевым является синтез культуры обеспечения качества и управления качеством в рамках концепции, которая связана с практикой и, где отражается ее методология, особенно в исследовательских университетах мирового уровня, которые развиваются в казахстанском образовательном пространстве. Базовая гипотеза исследования – устойчивость качества образования напрямую зависит от формирования и развития культуры качества. Причем это не просто оценка качества на основе фактов, а скорее ценность, на основе осознания важности культуры качества, которая должна пронизывать всю образовательную среду вуза. Культура качества приносит конкурентные преимущества и помогает университету лучше интегрироваться, а также повышает эффективность работы и приносит удовлетворение заинтересованным сторонам. Целью данной статьи является рассмотрение процесса обеспечения качества высшего образования через формирование культуры качества, которая имеет в основании профессионально-общественную (специализированная) аккредитацию образовательных программ и сертификацию выпускников. Специализированная аккредитация и сертификация приведет к ответственной подготовке кадров со стороны образовательных учреждений и потребителей. Работодатели также заинтересованы в поднятии престижа профессий