РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ВЫБОРЕ В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.725Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, профессиональные сферы, опрос, самоопределение, ученики, школа, учитель, профориентационная работа, личностьАннотация
В данной статье представлена информация о вопросах профориентационной работы школьников, ее роли в воспитании целеустремленного, конкурентоспособного специалиста. Раскрыты основные моменты и этапы проведения профориентационной работы среди школьников. Также рассмотрены особенности профессиональной ориентации как школьной проблемы преодоления противоречий между личностными качествами и адаптацией ад к будущей профессии. Одной из современных проблем общества является стремлению учащихся получить качественное высшее образование.
Профессиональная ориентация включает в себя выбор профессии с учетом личностных особенностей обучающихся. В статье представлены результаты проведенных исследований, в частности по выявлению необходимости проведения профориентационной работы с учетом особенностей личностной самореализации в профильном отношении.
Профессиональная ориентация является результатом сознательного и независимого выбора профессии личности, и требует проведения моральной, психологической и практической подготовки.
Авторами представлена информация по результатам анкетирования школьников выпускных классов, в ходе которого были определены особенности выбора профессси и необходимость проведения профориентационной работы в школах Республике Казахстан. Проведенные исследования показали отношение школьников к различным направлениям профессиональной деятельности.
Наряду с этим, статье представлена информация о необходимости ранней профориентационной работы школьников, ее ведущей роли в подготовке целеустремленного, высококвалифицированного специалиста. Раскрыты основные моменты проведения профориентационной работы среди школьников.