ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
БОЛАШАҚ ЖАТТЫҚТЫРУШЫ-ОҚЫТУШЫЛАРДЫҢ БАҚЫЛАУШЫ ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІН ЖЕТІЛДІРУ ЖОЛДАРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.712Аннотация
На современном этапе в системе образования большое значение придается контролю-оценке хода обучения и результатов обучения. В условиях обновленного образования в стенах школы оценочные действия являются приоритетными. Контроль является основной функцией управления и обеспечивает правильное исполнение оценки. Контрольная работа в школе требует специальной подготовки педагога, т.е. компетентности контролера, для того, чтобы она осуществлялась в полной мере. С этой целью в педагогических вузах (педагогика, критериальная технология оценивания) изучаются дисциплины, обеспечивающие общепедагогическую подготовку по контролю, а в методических дисциплинах, соответствующих каждой специальности, на контроль и оценку отводится незначительное время. Это препятствует формированию высокого уровня контролирующей компетентности педагогов. Поэтому для обеспечения подготовки в данном направлении возникает необходимость в реализации учебных материалов и умений через специальные дисциплины и межпредметные связи.
В статье освещаются проведенная работа по определению контролирующих компетенций будущих тренеров-преподавателей физической культуры и привилегии дисциплин по специальности, обеспечивающих изучаемое направление подготовки. Предлагается последовательность вопросов в направлении определения контролирующей компетенции. Рассматриваются пути (методы) формирования наблюдательной компетентности будущих тренеров-преподавателей вуза.