STRESS MANAGEMENT IN THE SOCIO-PEDAGOGICAL PROCESS AS PREVENTION OF PROFESSIONAL BURNOUT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.705Ключевые слова:
уровень стрессоустойчивости; профессиональная утомляемость; социальный педагог; профилактика профессиональной утомляемости педагогаАннотация
среде. В статье описаны профессиональные и личностные особенности
современных социальных педагогов, возникающие в результате взаимосвязи
между стрессоустойчивостью и профессиональной утомляемостью. В связи
с возникновением и развитием инклюзивного образования в последние годы
особую напряженность приобретает сохранение психологического здоровья
в организациях образования. Потребность в теоретических и практических
исследованиях по теме обусловлена высокой ответственностью социальных
педагогов и большим количеством сверхурочной работы. Требования и
ответственность, предъявляемые к педагогам в педагогическом процессе,
вызывают профессиональное истощение и приводят к возникновению
невропатии и психосоматических расстройств. В обществе считается, что
социальное поведение человека претерпевает множество изменений, таких как
труд, производство, организация и общение. При этом «трудовая дисциплина»
правильно отделяется от трудовой деятельности и определяется как
совокупность человеческих действий и поведения, связывающих работников с
трудовой деятельностью. Интерес к теоретическому аспекту профессионального
истощения обусловлен практическими требованиями. Ситуации
эмоционального выгорания возникают у индивида в рамках его деятельности
и негативно сказываются на психологическом здоровье как личности, так и
всей организации. Нельзя сказать, что синдром профессионального истощения
полностью изучен. В современном мире в педагогической деятельности
достаточно фактов, касающихся эмоционального выгорания, поэтому данная
проблема никогда не теряет своей актуальности. Поиск путей диагностики и
профилактической работы с профессиональным истощением среди педагогов
еще не нашел полноценного решения. Одним из способов профилактики
профессионального истощения в педагогической деятельности в университете
выступает обучение будущих педагогов способности противостоять стрессу.
Результаты данного исследования могут представлять интерес для будущих
педагогов, социальных педагогов и воспитателей с точки зрения профилактики
профессионального истощения и развития стрессоустойчивости.