ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.968Ключевые слова:
дети с особыми образовательными потребностями, нарушения развития, гигиенические навыки, дети с ограниченными возможностями, здоровьесберегающие компетенции, здоровый образ жизниАннотация
Очень важно обучать детей с особыми потребностями в обучении навыкам ухода за своим здоровьем, соблюдению гигиены, и для этого потребуется помощь со стороны специального педагога. В ходе проведенного исследования были выявлены и проанализированы условия и особенности формирования гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития. Установлено, что у большинства младших школьников с задержкой психического развития имеются сопутствующие заболевания в виде незначительных нарушений опорно-двигательного аппарата, хронических соматических заболеваний. Имеющиеся у них заболевания являются мощным мотивирующим фактором для того, чтобы они понимали, что необходимо укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни. С целью изучения предметно-практической составляющей здоровьесберегающей компетентности мы наблюдали за характером выполнения детьми правил мытья рук перед едой, как модели гигиенических мер в соответствии с повесткой дня. Методом беседы проведено определение уровня сформированности содержательного компонента основ здорового образа жизни учащихся. В результате исследования выявлено, что для формирования у детей целостного представления о здоровье и закрепления нужных навыков необходимо создание специальных педагогических условий. В этой связи можно организовать занятия по элективному компоненту и привлечь к ним специалистов центров здорового образа жизни.