ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНДА БОЛАШАҚ ФИЗИКА МҰҒАЛІМДЕРІН ДАЯРЛАУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.721Ключевые слова:
болашақ физика мұғалімдері, педагогикалық жоғары оқу орны, кәсіби құзіреттілік., будущий учитель физики, педагогический вуз, профессиональная компетентность.Аннотация
В статье рассматривается проблема подготовки будущих учителей физики в педагогических вузах. В условиях развития науки и техники вопрос подготовки учителей физики, способствующий формированию будущих поколений, всегда актуален. Поэтому цель исследовательской работы сформулирована как совершенствование содержания и методов обучения в рамках профессиональной подготовки будущих учителей физики. Авторы проанализировали систему подготовки будущих учителей физики и ее структуру определили следующим образом: модуль общеобразовательных дисциплин, модуль педагогической, психологической подготовки; модуль методической подготовки; модуль педагогического мастерства; модуль математической подготовки; модуль дисциплин по специальности; модуль теоретической физики. Вместе с тем в статье отражены важнейшие факторы, влияющие на подготовку будущих учителей физики в педагогических вузах, такие как: компетенции организации и проведения физического учебного эксперимента по фундаментальным дисциплинам в модуле дисциплин по специальности, развитие естественнонаучных компетенций при изучении дисциплины «Практикум по решению физических задач», использование исторического материала при изучении дисциплин, входящих в модули методической подготовки и дисциплин по специальности.
Определено содержание профессиональных компетенций будущего учителя в организации и проведении физического учебного эксперимента следующим образом: правильное соблюдение правил техники безопасности; правильное использование необходимого оборудования; правильное управление учебными умениями учащихся при проведении физического учебного эксперимента; организация и проведение физического учебного эксперимента; умение осуществлять работу по организации и проведению демонстрационного эксперимента.
Предложены пути эффективной организации учебного процесса в подготовке будущих учителей физики в качестве квалифицированных специалистов в педагогических вузах.