СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКОВ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЮ И РЕШЕНИЮ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.987Ключевые слова:
Ключевые слова: подготовка педагогов-математиков, открытые задачи, обязательные результаты, конструктивное обучение, эпистемологический подход, принципы обучения, школьная математика.Аннотация
Сегодня совершенствование процесса подготовки будущего учителя в соответствии с системой, обеспечивающей конкурентоспособность, отвечающей требованиям социально-экономического мира, становится актуальной проблемой, требующей сложного и коренного изменения методики подготовки. Работа посвящена проблеме совершенствования подготовки будущих учителей-математиков на основе конструктивного обучения составлению и решению открытых задач.
В целом, в результате обзора и анализа работ, связанных с совершенствованием процесса подготовки будущих учителей-математиков, мы стали убеждены в необходимости использования открытых задач, являющихся прогностической основой развития способов действий в неопределенных ситуациях, как способа решения данной проблемы. В статье представлены открытые задачи, классифицированные на типы задач, развивающие умение ставить цели работы, анализировать условия данной ситуации, формулировать и обосновать прогнозы, планировать решение задач и критически анализировать результат, приводятся примеры. В ходе нашей исследовательской работы была выявлена необходимость специальной подготовки студентов к составлению и решению открытых задач, разработан курс "Открытые задачи по школьной математике" с целью формирования у студентов способности применять открытые задачи в обучении математике. Содержание курса и его конструктивное обучение основаны на компетентностных, эпистемологических, экзистенциальных, конструктивных и акмеологических принципах, описаны цели и задачи, содержание и обязательные результаты обучения.
В результате исследования сделан вывод о том, что внедрение в учебный процесс разработанного эпистемологического контента школьной математики, средств организации конструктивного обучения решению открытых задач обеспечило бы подготовку всесторонне развитого педагога-математика, способного реализовать творческий потенциал как в своих жизненных интересах, так и в интересах среднего образования, а также обладающего высокими нравственными качествами.




