RESEARCH OF THE CURRENT SITUATION OF TEACHING THE INTERNET OF THINGS TO FUTURE COMPUTER SCIENCE TEACHERS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Авторы

  • F. Kylyshbek Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А. Sadvakassova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А. Dokuz Университет Нийде Омер Халисдемир

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.724

Ключевые слова:

интернет вещей (IoT), информационные технологии, микроконтроллеры, стратегический подход, план развития информатики, средние школы, организации высшего и (или) послевузовского образования, образовательная программа

Аннотация

В быстро развивающемся мире технологий Интернет вещей (IoT) становится преобразующей силой, проникающей в различные аспекты нашей повседневной жизни. Поскольку эта взаимосвязанная сеть устройств продолжает формировать будущее, необходимость привить всестороннее понимание принципов Интернета вещей на раннем этапе обучения становится все более очевидной.

В этой статье исследуется ключевая роль, которую совместные инициативы университетов и школ играют в расширении преподавания концепций Интернета вещей. Несмотря на быстрые темпы технологического развития, образование в области Интернета вещей в школах Казахстана остается в значительной степени недостаточным. В данной статье рассматривается вопрос отсутствия практического опыта преподавания Интернета вещей в школах и анализируется, как университеты Казахстана обеспечивают подготовку будущих учителей информатики по этой теме. Кроме того, мы рассмотрим программы подготовки будущих специалистов, проливая свет на текущее состояние IoT-образования в образовательном ландшафте Казахстана. Цели этой статьи подчеркивают важность включения IoT-образования не только как технического навыка, но и как средства подготовки будущих поколений к все более связанному миру, предоставляя рекомендации по преодолению разрыва между IoT-образованием в школах и университетах. Также будут обсуждены будущие перспективы и роль Интернета вещей во всем мире, а также его интеграция в казахстанскую среду.

Метод исследования представляет собой углубленный анализ знаний учителей информатики общеобразовательных школ относительно Интернета вещей и анализ наличия IoT-образования в вузах Казахстана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-04-30

Как цитировать

Kylyshbek, F., Sadvakassova, A., & Dokuz, A. Şakir. (2024). RESEARCH OF THE CURRENT SITUATION OF TEACHING THE INTERNET OF THINGS TO FUTURE COMPUTER SCIENCE TEACHERS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN. Научный журнал «Вестник НАН РК», 408(2), 307–320. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.724