RESEARCH OF THE CURRENT SITUATION OF TEACHING THE INTERNET OF THINGS TO FUTURE COMPUTER SCIENCE TEACHERS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.724Ключевые слова:
интернет вещей (IoT), информационные технологии, микроконтроллеры, стратегический подход, план развития информатики, средние школы, организации высшего и (или) послевузовского образования, образовательная программаАннотация
В быстро развивающемся мире технологий Интернет вещей (IoT) становится преобразующей силой, проникающей в различные аспекты нашей повседневной жизни. Поскольку эта взаимосвязанная сеть устройств продолжает формировать будущее, необходимость привить всестороннее понимание принципов Интернета вещей на раннем этапе обучения становится все более очевидной.
В этой статье исследуется ключевая роль, которую совместные инициативы университетов и школ играют в расширении преподавания концепций Интернета вещей. Несмотря на быстрые темпы технологического развития, образование в области Интернета вещей в школах Казахстана остается в значительной степени недостаточным. В данной статье рассматривается вопрос отсутствия практического опыта преподавания Интернета вещей в школах и анализируется, как университеты Казахстана обеспечивают подготовку будущих учителей информатики по этой теме. Кроме того, мы рассмотрим программы подготовки будущих специалистов, проливая свет на текущее состояние IoT-образования в образовательном ландшафте Казахстана. Цели этой статьи подчеркивают важность включения IoT-образования не только как технического навыка, но и как средства подготовки будущих поколений к все более связанному миру, предоставляя рекомендации по преодолению разрыва между IoT-образованием в школах и университетах. Также будут обсуждены будущие перспективы и роль Интернета вещей во всем мире, а также его интеграция в казахстанскую среду.
Метод исследования представляет собой углубленный анализ знаний учителей информатики общеобразовательных школ относительно Интернета вещей и анализ наличия IoT-образования в вузах Казахстана.