ПРОЕКТ ЅТЕАМ CLIL В ОБРАЗОВАНИИ: НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.912Ключевые слова:
обучение физике, STEAM образование, CLIL, английский язык, процесс обучения, цифровой ресурс, STEAM продукт.Аннотация
Проект STEAM CLIL является одним из инновационных подходов в обучении, сочетающих в себе элементы ЅТЕАМ (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) и методики CLIL (Content and Language Integrated Learning). В преподавании физики, как результат эффективной реализации данного проекта, обучающиеся интегрируют знания в другие естественные области физики, используя английский язык - как средство обучения и коммуникации.
Целью данного исследования является выявление особенностей преподавания физики на английском языке в развитии инженерно-технических областей. Кроме того, эффективная реализация проекта STEAM CLIL в обучении физике в соответствии с образовательными программами, относящимися к инженерно-техническим областям. В ходе исследования были использованы теоретические и эмпирические методы, в частности, систематический анализ, методы педагогического моделирования. В организации педагогического эксперимента реализованы методы анкетирования, контроля.
В результате исследования был определен механизм применения проекта STEAM CLIL в обучении физике. Выявлены особенности овладения физикой на английском языке обучающимися в инженерно-технических областях. Кроме того, в статье приведены примеры и рекомендации по проекту STEAM CLIL. Проанализирована эффективность реализации проекта STEAM CLIL по результатам анкетирования и контрольных работ. Полученные результаты в ходе исследования рекомендуется применять при обучении физике в учреждениях среднего и высшего образования, а также в институтах повышения квалификации учителей физики. Это связано с тем, что практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они вносят вклад в развитие научно – технической сферы страны.