ПРОЕКТ ЅТЕАМ CLIL В ОБРАЗОВАНИИ: НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ

Авторы

  • Аханова А. докторант, Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави, Туркестан, Казахстан
  • Орманова Г. к.п.н., доцент, Южно-Казахстанский педагогический университет имени О. Жанибекова, Шымкент, Казахстан
  • Раманкулов Ш. PhD, доцент, Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави, Туркестан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.912

Ключевые слова:

обучение физике, STEAM образование, CLIL, английский язык, процесс обучения, цифровой ресурс, STEAM продукт.

Аннотация

Проект STEAM CLIL является одним из инновационных подходов в обучении, сочетающих в себе элементы ЅТЕАМ (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) и методики CLIL (Content and Language Integrated Learning). В преподавании физики, как результат эффективной реализации данного проекта, обучающиеся интегрируют знания в другие естественные области физики, используя английский язык - как средство обучения и коммуникации.

Целью данного исследования является выявление особенностей преподавания физики на английском языке в развитии инженерно-технических областей. Кроме того, эффективная реализация проекта STEAM CLIL в обучении физике в соответствии с образовательными программами, относящимися к инженерно-техническим областям. В ходе исследования были использованы теоретические и эмпирические методы, в частности, систематический анализ, методы педагогического моделирования. В организации педагогического эксперимента реализованы методы анкетирования, контроля.

В результате исследования был определен механизм применения проекта STEAM CLIL в обучении физике. Выявлены особенности овладения физикой на английском языке обучающимися в инженерно-технических областях. Кроме того, в статье приведены примеры и рекомендации по проекту STEAM CLIL. Проанализирована эффективность реализации проекта STEAM CLIL по результатам анкетирования и контрольных работ. Полученные результаты в ходе исследования рекомендуется применять при обучении физике в учреждениях среднего и высшего образования, а также в институтах повышения квалификации учителей физики. Это связано с тем, что практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они вносят вклад в развитие научно – технической сферы страны.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-04-29

Как цитировать

Akhanova, A., Ormanova, G., & Ramankulov, S. (2025). ПРОЕКТ ЅТЕАМ CLIL В ОБРАЗОВАНИИ: НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ. THE BULLETIN, 414(2), 50–62. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.912