USE OF THE LESSON STUDY PROFESSIONAL DEVELOPMENT PROGRAM BY BOTH STEM AND NON-STEM TEACHERS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Авторы

  • А. Abylkassymova Academician of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Director of the Center for the Development of Pedagogical Education, Head of the Department of Methods of Teaching Mathematics, Physics and Informatics, Abay Kazakh National Pedagogical University, Almaty, Kazakhstan

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.654

Ключевые слова:

профессиональное развитие учителей STEM, учителя STEM и Lesson Study, Lesson Study как профессиональное развитие

Аннотация

Lesson Study, изначально зародившийся в Японии, приобрел
популярность во всем мире и был интегрирован в образовательные реформы
во многих странах в качестве ключевого элемента урока. Этот подход
дал положительные результаты, что сделало его важным компонентом в
модернизации образования. В настоящее время Lesson Study является одним
из наиболее эффективных инструментов для углубленного проведения
уроков, повышения педагогических знаний и опыта учителей. В Казахстане
он рассматривается как инновационный метод для профессионального
развития учителей, вызывающий их интерес и вносящий значительный
вклад в совершенствование педагогической практики и приобретение знаний
учащимися. Это достигается путем совершенствования сотрудничества и
развития мышления учителей. В статье исследуется реализация подхода Lesson
Study (LS) для изучения отношений и убеждений учителей STEM (наука,
технология, инженерия и математика) и учителей, не являющихся STEM
(сосредоточенных в первую очередь на гуманитарных и социальных науках), в
отношении их профессионального развития. Для этого мы опросили учителей
средних школ с помощью онлайн-анкетирования и провели количественный
и качественный анализ их результатов. Результаты количественного анализа
показали, что в целом учителя придерживаются положительных убеждений
относительно LS. Качественные результаты также подтвердили эту
позитивную тенденцию: учителя подчеркнули преимущества использования
различных методик преподавания во время обучения, при планировании
уроков, повышении вовлеченности учащихся и повышения их мотивации.
Исследование дает ценную информацию об отношении педагогов разных
дисциплин, указывая на эффективность и применимость Lesson Study как
универсального подхода в профессиональном развитии педагогов в системе
среднего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-02-29

Как цитировать

А. Абилкасымова. (2024). USE OF THE LESSON STUDY PROFESSIONAL DEVELOPMENT PROGRAM BY BOTH STEM AND NON-STEM TEACHERS IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Научный журнал «Вестник НАН РК», 407(1), 22–32. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.654