USE OF THE LESSON STUDY PROFESSIONAL DEVELOPMENT PROGRAM BY BOTH STEM AND NON-STEM TEACHERS IN THE EDUCATIONAL PROCESS
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.654Ключевые слова:
профессиональное развитие учителей STEM, учителя STEM и Lesson Study, Lesson Study как профессиональное развитиеАннотация
Lesson Study, изначально зародившийся в Японии, приобрел
популярность во всем мире и был интегрирован в образовательные реформы
во многих странах в качестве ключевого элемента урока. Этот подход
дал положительные результаты, что сделало его важным компонентом в
модернизации образования. В настоящее время Lesson Study является одним
из наиболее эффективных инструментов для углубленного проведения
уроков, повышения педагогических знаний и опыта учителей. В Казахстане
он рассматривается как инновационный метод для профессионального
развития учителей, вызывающий их интерес и вносящий значительный
вклад в совершенствование педагогической практики и приобретение знаний
учащимися. Это достигается путем совершенствования сотрудничества и
развития мышления учителей. В статье исследуется реализация подхода Lesson
Study (LS) для изучения отношений и убеждений учителей STEM (наука,
технология, инженерия и математика) и учителей, не являющихся STEM
(сосредоточенных в первую очередь на гуманитарных и социальных науках), в
отношении их профессионального развития. Для этого мы опросили учителей
средних школ с помощью онлайн-анкетирования и провели количественный
и качественный анализ их результатов. Результаты количественного анализа
показали, что в целом учителя придерживаются положительных убеждений
относительно LS. Качественные результаты также подтвердили эту
позитивную тенденцию: учителя подчеркнули преимущества использования
различных методик преподавания во время обучения, при планировании
уроков, повышении вовлеченности учащихся и повышения их мотивации.
Исследование дает ценную информацию об отношении педагогов разных
дисциплин, указывая на эффективность и применимость Lesson Study как
универсального подхода в профессиональном развитии педагогов в системе
среднего образования.