ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.916Ключевые слова:
цифровые технологии, химия, общеобразовательная школа, виртуальная лаборатория, персонализация обучения, визуализация, интерактивность.Аннотация
В настоящее время система образования – один из важнейших инструментов, позволяющих обеспечить нашу страну конкурентоспособными специалистами. По цели государственной программы развития образования в сфере образования страны используется большое количество обновленных педагогических цифровых технологий, что делает важным воспитание подрастающего поколения, обладающего современными интеллектуальными, инновационными, новейшими технологиями. Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов является применение новых цифровых технологий в преподавании химии, одной из дисциплин, влияющих на быстрое развитие Казахстана, способствующих созданию индустриального общества.
В статье рассказывается об эффективности использования цифровых образовательных ресурсов, то есть технологий, в процессе преподавания химии в школе. Авторы статьи используют все доступные цифровые технологии в преподавании химии 8 класса в результате педагогического эксперимента. Апробированы и подготовлены методы использования Видео-, аудиоматериалов, мультимедийных презентаций, виртуальных лабораторий и электронных учебных пособий. На основе опыта сделан вывод об эффективности использования цифровых технологий во время занятий, во внеурочное время. Особенно актуально использование виртуальной химической лаборатории при проведении химических экспериментов с токсичными, взрывоопасными, быстро горящими веществами. Учащиеся также могут исследовать структуру молекулы и атомов в трехмерном пространстве. Такая возможность помогает глубже понять и освоить окружающую среду.